Так, знаковым событием для региона в целом станет открытие нового международного рейса Иркутск-Мюнхен с 30 апреля 2011 года. Кроме того, менеджмент предприятия намерен перевести на регулярную основу рейс Иркутск – Маньчжурия, который пока является чартерным и доступен только для граждан КНР. В летний период возобновятся полеты по традиционным курортным направлениям – Краснодарский край, Турция, Таиланд. Кроме того, в 2011 году планируется открытие рейсов в Абакан, Петропавловск-Камчатский, Казань, Севастополь. В целом, по заявлению коммерческого директора ФГУП «Аэропорт Иркутск» Юрия Курдюкова, количество рейсов в весенне-летний период 2011 года увеличится на 20% по отношению к тому же периоду 2009-го.
Ключевым событием года станет акционирование аэропорта. Распоряжение Росимущества в Иркутской области №21-а об условиях приватизации ФГУП «Аэропорт Иркутск» было подписано 27 декабря 2010 года, процедура смены собственности займет два - три месяца. Собственником 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» станет государство. До первого общего собрания акционеров генеральным директором предприятия назначен его действующий руководитель Константин Былинин.
Акционирование предприятия позволит реализовывать на его базе новые бизнес-проекты, одним из которых станет открытие туристического агентства.
В текущем году «Аэропорт Иркутск» намерен начать реконструкцию взлетно-посадочной полосы, на эти цели из федерального бюджета выделено 600 миллионов рублей. Сейчас специалисты проектного института «Ленаэропроект» ведут разработку проектной документации. После ее одобрения Главгосэкспертизой будет проведен конкурс на выбор подрядчика, который проведет строительные работы. Полного закрытия аэропорта для проведения реконструкции не потребуется, авиапредприятие не сможет принимать рейсы лишь несколько часов в день. Договоренности с авиакомпаниями о возможных корректировках расписания на время реконструкции уже достигнуты, уточнили в аэропорту.
В течение 2011 года будет проведена работа по аккредитации Агентства воздушных сообщений Иркутского аэропорта в международной ассоциации воздушного транспорта IATA. После чего агентство сможет стать полноправным участником глобальной системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plan), что позволит сотрудничать с ведущими мировыми авиакомпаниями, тем самым расширить спектр возможных услуг.
В 2011 году, как и в 2010-ом, «Аэропорт Иркутск» планирует обслужить более одного миллиона пассажиров.