13 января 2011 г., Aviation Explorer – Индонезийская авиалиния Mandala Airlines, столкнувшаяся с проблемой погашения долгов, объявила о временной остановке деятельности, начиная с четверга, сообщает
РИА Новости со ссылкой на газету Jakarta Globe.
"Mandala Airlines временно прекратит оказание услуг с 13 января 2011 года. Этот шаг предпринят для того, чтобы дать возможность сосредоточиться на корпоративной перестройке и тем спасти компанию", - заявил в среду президент-директор авиалинии Дионо Нурджадин.
Он также пообещал, что никто из сотрудников не будет уволен, зарплата будет выплачена им в полном объеме, а купившие билеты на рейсы авиакомпании получат компенсацию.
Основанная вооруженными силами Индонезии в 1969 году, Mandala Airlines принадлежит сейчас индонезийской компании грузовых авиаперевозок Cardig International (51%) и базирующейся в Аризоне инвестиционной фирме Indigo Partners. После того, как в марте прошлого года авиалиния отказалась от аренды шести самолетов, ее флот состоял лишь из пяти, которые обслуживали 25 маршрутов внутри страны.
Поданное Mandala Airlines в Коммерческий суд Джакарты прошение о приостановке платежей дает ей полтора месяца на проведение реорганизации и разработку нового бизнес-плана, однако руководство компании уверено, что сможет найти инвесторов и вернуться на быстро растущий рынок внутренних авиаперевозок еще до истечения этого срока.
По мнению аналитиков, главной причиной неудач Mandala Airlines стало запоздалое позиционирование себя как дешевого перевозчика, тогда как большинство авиакомпаний четвертой по численности населения страны мира отнесло себя к категории "бюджетных" намного ранее.
"Они практически последними попытались занять этот сегмент рынка", - говорит известный индонезийский эксперт в области авиации Дуди Судибьо.
В настоящее время в Индонезии имеются 17 авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы, однако членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) - помимо Mandala Airlines - является лишь национальная авиакомпания Garuda.