30 августа 2010 г., Aviation Explorer – По некоторым данным, в ближайшие дни «Ростехнологии» могут объявить о завершении создания дочерней лизинговой компании, целью создания которой является операционное управление парком закупаемых для Аэрофлота и присоединяемых к нему компаний (Росавиа) новых воздушных судов. Не исключено, что её возглавит бывший генеральный директор авиакомпании ГТК «Россия» Роман Пахомов.
Aviation EXplorer -
AEX.ru
Напомним, что в середине июня 2010 года компания «Аэрофлот – Российские авиалинии», в управление которой готовится передача авиакомпаний так и не состоявшегося холдинга Росавиа (управляемых Ростехом), подписала меморандум о взаимопонимании с госкорпорацией «Ростехнологии». Активы от «Ростехнологии» передаются «Аэрофлоту» не просто так. Госкорпорация намерена стать основным лизингодателем перевозчика. Судя по тем контрактам, которые планируются к заключению, подобное распределение сил на рынке может сделать лизинговую структуру «Ростехнологий» крупнейшей не только на всем постсоветском пространстве, но и одной из крупнейших в мире, уверены эксперты.
Они отмечают, что контракты «Ростехнологий» для «Аэрофлота», только анонсированные рынку - это $2,5 млрд. Договоренности с Boeing (50 узкофюзеляжных лайнеров +15 опцион), а так же с корпорацией Иркут на 50 МС-21. Сумма контракта не оговаривается, однако известно, сколько стоят эти лайнеры для Малайзии – 3,4 млрд. (контракт на них был заключен на авиасалоне Фарнборо-2010). Если вычесть уже имеющиеся контракты «Аэрофлота» по российским лайнерам, вероятно, что «Ростехнологии» могут претендовать на закупку 25 Ан-140 (около 400-450 млн. рублей или $330 млн. по каталожным ценам) и 10 самолетов SuperJet-100 (еще примерно $300 млн.). В сумме портфель заказов может превысить $6,5 млрд.
«Новая госструктура станет не только крупным лизингодателем, но и одним из крупнейших заказчиков самолётов в мире, - говорит главный редактор AVIA.RU Роман Гусаров. - Создать финансово-лизинговую структуру для поддержки российских авиакомпаний государство должно было ещё лет 10 назад. Это позволило бы избежать тех потрясений, что пережила российская авиация и промышленность за эти годы, и мы бы не пришли к столь печальному результату, который наблюдаем сейчас. Однако настораживает тот факт, что пока все планы Ростехнологий связаны лишь с поддержкой одной авиакомпании – Аэрофлот. Не уверен, что подобную поддержку получат и другие авиакомпании. А значит, на российском рынке будут и дальше утверждаться неравные условия конкуренции (сейчас имеем: выборочную персональную отмену ввозных пошлин на самолёты, получение Аэрофлотом «пролётных денег» и т.д.), что неизбежно приведёт к массовому банкротству и уходу с рынка средних и крупных российских авиакомпаний. Впрочем, это вполне укладывается в рамки взятого Минтрансом России курса на фактическую монополизацию Аэрофлотом российского рынка авиаперевозок».
Таким образом, не исключено, что сегодня мы являемся свидетелями рождения нового государственного «монстра» в области авиализинга. К примеру, портфель заказов IFLC на 2010 год, крупнейшего авиационного лизингодателя в мире, составляет порядка $14 млрд. Это около 120 лайнеров. От порядка же цифр портфеля заказов нового лизингодателя, который вот-вот отпочкуется от «Ростехнологий», веет российским размахом. Для сравнения, наиболее успешная в области лизинга отечественных самолётов компания «Ильюшин Финанс и Ко.» находится лишь в 5-м десятке рейтинга лизинговых компаний мира с портфелем заказов чуть более $1 млрд.
Подробности в статье "Рождение «монстра»"