3 августа 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана приняла решение о временном обнулении пошлин на ввозимые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел.
AEX.ru
Напомним, что в соответствии с решением Таможенного союза: «… в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, включены гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 8802 40 002 2, за исключением воздушных судов с максимальным количеством посадочных мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA) - свыше 50 и менее 111 мест и свыше 160 мест и менее 219 мест, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств – членов таможенного союза договоров и помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 года и на срок, превышающий указанную дату не более, чем на 5 лет».
Таким образом, нулевая ставка будет действовать для самолетов, ввозимых на срок до конца 2018 г. по контрактам, заключенным до 2014 г. Кроме того, не позднее июля 2013 г. стороны рассмотрят вопрос о продлении сроков действия нулевых ставок.
Однако, по-прежнему сохраняется 20% ставка на ввозимые самолеты вместимостью от 50 до 111 кресел, и вместимостью от 160 до 219 кресел. Данная мера принята в качестве защиты отечественного рынка региональных и ближнемагистральных гражданских самолетов: Ан-148 и SSJ-100, а также Ту-204 / Ту-214. Кроме того, под эту защиту подпадает, частично, семейство самолетов МС-21. Российские авиакомпании давно просят Правительство обнулить пошлины на все ввозимые в Россию самолеты, однако в Правительстве не спешат идти на поводу у отечественных авиаперевозчиков.
Между тем, считать вопрос о сохранении таможенных пошлин на иностранные ВС для России решенным тоже не стоит. Напомним, что 27 июля в Правительстве РФ состоялось заседание подкомиссии по таможенному регулированию, которое провел заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Зубков. Подкомиссия рекомендовала рассмотреть таможенному комитету обнуление пошлин на ввоз самолетов с массой пустого снаряженного аппарата в пределах от 90 000 до 120 000 кг.
По итогам состоявшегося обсуждения члены Подкомиссии также поддержали сохранение действующей в настоящее время 5-процентной ставки ввозной таможенной пошлины на радионавигационные приемники массового потребления, работающие по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS. При этом в целях поддержки российских производителей оборудования системы ГЛОНАСС на заседании Комиссии Таможенного союза планируется обсудить вопрос о целесообразности установления 25-процентной ввозной ставки в отношении навигационного оборудования промышленного назначения с функцией приема сигнала на частоте 1575,42 МГц.