19 августа 2010 г., Aviation Explorer – В Авиастроительном районном суде Казани вчера начался судебный процесс по делу о крушении вертолета Ми-8 в октябре 2008 года в Зеленодольском районе Татарстана, в результате которого погибли четыре человека, еще один был ранен, сообщает газета «
КоммерсантЪ» - Казань.
«По ходатайству представителей предприятия-изготовителя — ОАО „Казанский вертолетный завод“ (КВЗ), которые указали, что в материалах фигурирует „изделие двойного назначения“, дело слушается в закрытом режиме»,— сообщил и.о. Татарского транспортного прокурора Руслан Цечоев. Он предположил, что процесс завершится в конце августа.
Ранее сообщалось, что 26 октября 2008 года вертолет Ми-8 МТВ-1, изготовленный на КВЗ, проводил испытательный полет после ряда работ по модернизации («нарабатывал часы»). Внезапно машина пропала с экранов радаров и через несколько минут упала на проселочной дороге между домами в поселке Новая Тура Зеленодольского района республики (12 км от Казани). В вертолете находились пять человек — три летчика и два инженера. Четверо погибли, второй пилот 46-летний Ринат Галимов успел выпрыгнуть с парашютом, но из-за малой высоты (20-25 м) получил компрессионный перелом позвоночника.
Обвинение предъявлено троим специалистам КВЗ — слесарю-сборщику Вячеславу Елсукову, мастеру участка Наилю Кашапову, контрольному мастеру бюро технического контроля Наилу Ситдикову, а также двоим специалистам 576-го военного представительства Минобороны РФ — Вячеславу Анохину и Руслану Уматкулову.
Им вменяются три статьи УК РФ — ч. 1, 3 ст. 266 («Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортного средства, повлекший по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух или более лиц»), ч. 2, 3 ст. 109 («Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей») и ч. 2 ст. 118 («Причинение тяжкого вреда по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей»).
По данным следствия, причиной крушения вертолета стало несоблюдение технологии сборки одного из узлов управления машиной, а именно, один из болтов был вставлен снизу вверх (надо — сверху вниз) и плохо закреплен. В ходе следствия подсудимые свою вину не признали.