20 июля 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня в рамках выставки "Фарнборо-2010" компания "Гражданские Самолеты Сухого" поделилась с рынком итогами работы в области проекта Sukhoi SuperJet 100.
AEX.ru
Согласно комментариям президента ГСС Владимира Присяжнюка, на сегодняшний день компания заключила 131 твердый контракт на поставку этих лайнеров. В рамках "Фарнборо" было подписано два контракта на поставку самолетов с иностранными компаниями. Не исключено подписание меморандума о намерениях с ещё одной компанией.
Г-н Присяжнюк рассказал, что сертификационные работы по SSJ преодолели рубеж 70%, осталось лишь два блока испытаний самолета. Наряду с испытаниями ведется и серийная сборка самолетов. Сегодня пять самолетов уже на стапелях, 18 комплектов в разной степени готовности. В ближайшие две недели будут поставлены два серийных двигателя на самолеты для "Аэрофлота". Первые три лайнера для стартовых заказчиков компания обязуется поставить до конца года. На точку безубыточности, по подсчетам разработчика, проект выйдет в 2015 году.
Согласно комментариям представителей проекта, эксплуатантам будет обеспечено послепродажное обслуживание на самом высоком уровне, которую назвали не иначе как "Суперзабота". Логистическую поддержку по ввозу запчастей будет осуществлять компания Lufthansa Technik, на сайте которой уже можно увидеть каталог запчастей. Интересно, что руководству проекта удалось достигнуть договоренностей с Правительством РФ, согласно которым частично таможенными платежами ввозимые запчасти иностранного производства (произведены в кооперации с Россией) облагаться не будут.
Отвечая на вопрос украинского журналиста, не будет ли конфликта двух проектов SSJ и Ан-148 в рамках интеграционных процессов двух авиапромов, г-н Присяжнюк подчеркнул, что хотя два эти лайнеры реализуются в одной рыночной нише, согласно их подсчетам рынку необходимо порядка 6 тыс. лайнеров. Поэтому места всем хватит.