8 июня 2010 г., Aviation Explorer – Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолёта Ми-171М запущен в 2009 году. Планируется, что проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и сертификации нового вертолёта будут завершены до конца 2012 года, а серийное производство начнется на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящем в российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», с 2013 года.
AEX.ru
Вертолёт Ми-171М разрабатывается на базе вертолёта Ми-171 и в перспективе должен прийти на смену вертолётам Ми-8/17. На машине планируется внедрить более 80 нововведений. Вертолёт Ми-171М будет иметь новую силовую установку. Машина будет оснащаться более мощными двигателями ВК-2500, вспомогательной силовой установкой с высотностью запуска 6000 метров, модернизированными главным редуктором, автоматом перекоса, втулкой несущего винта, трансмиссией, а также композитными лопастями несущего винта, Х-образным рулевым винтом. Количество членов экипажа планируется снизить до 2-х человек. В стандартной комплектации вертолёт будет оснащаться цифровым автопилотом, а в качестве опционного оборудования на него будет устанавливаться интегрированный пилотажно-навигационный комплекс («стеклянная кабина»). В составе оборудования вертолёта планируется провести обширную замену агрегатов и систем.
Вертолёт Ми-171М будет иметь улучшенные ЛТХ. По предварительным оценкам дальность полета вертолёта с основными топливными баками составит 850 км., грузоподъемность внешней подвески – 5000 кг, увеличится крейсерская скорость полета. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, расширится диапазон скорости бокового ветра, при котором допускается висение вертолёта. Сертифицированный вертолёт сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50 до +50°С, во всех климатических зонах.
Большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолёта и основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию. Для обслуживания вертолёта будет применяться многофункциональная контрольно-проверочная аппаратура и современные средства наземного обслуживания. Эксплуатационная документация вертолёта будет выполнена по лучшим мировым стандартам.
Одна из важнейших задач, которую ставит ОАО «Вертолёты России», - сохранить у вертолёта Ми-171М одно из ключевых конкурентных преимуществ вертолётов семейства Ми-8/17 – приемлемую цену. При этом ожидается, что полная стоимость летного часа вертолёта Ми-171М будет ниже, чем у вертолётов Ми-17/171.
Вертолёт Ми-171М будет сертифицирован по нормам АП-29. Также в планах провести работу по сертификации вертолёта в зарубежных странах, где прогнозируется повышенный спрос. Ожидается, что первый опытный образец вертолёта Ми-171М будет изготовлен ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» в 2011 году.