29 июня 2010 г., Aviation Explorer – По решению Минтранс потери российских авиакомпаний от извержения вулкана Эйяфьятлайокудль компенсированы не будут, сообщают
«Ведомости». Все дело в том, что авиаторы сами не стали настаивать на выплатах, поясняет представитель министерства.
В апреле этого года исландский вулкан стал причиной сбоя авиасообщения во всем мире. Общие убытки авиакомпаний составили $1,7 млрд, подсчитала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Не обошла проблема и россиян. По данным Росавиации, с 17 по 23 апреля было отменено около 2000 рейсов российских авиакомпаний. Правительство решило подсчитать их убытки и рассмотреть возможность компенсаций. Минтранс собрал с авиакомпаний данные по потерям. Больше всего насчитал «Аэрофлот» (180 млн руб., из них 40 млн — прямые убытки). «Трансаэро» представила в Минтранс цифру 10,1 млн руб., «Сибирь» — 2,1 млн руб., ГТК «Россия» — 200 000 руб. При этом ни одна из компаний не стала настаивать на компенсации этих сумм, уточнил представитель Минтранса, и вопрос о возможных выплатах стал неактуален.
«Аэрофлот» на выплатах не настаивал, только представил данные о потерях, подтверждает представитель перевозчика. «Трансаэро» в основном смогла уложиться в параметры бюджета по работе в нештатных ситуациях, добавил представитель компании. Сумма ущерба была некритична, отметил их коллега из «Сибири», отказавшись от дальнейших комментариев.
Выплата компенсаций была бы жестом доброй воли, государство не обязано возмещать такие потери авиакомпаниям: Росавиация не закрывала воздушное пространство России, напоминает главный редактор отраслевого ресурса
www.avia.ru Роман Гусаров.
В Европе авиакомпаниям ущерб пока не компенсировали, сказал представитель IATA. Еврокомиссия после долгих консультаций решила, что европейские авиакомпании имеют право на выплаты. Но окончательное решение — за странами Евросоюза.