10 июня 2010 г., Aviation Explorer – Пять компаний подписали контракты и соглашения на использование коммерческих технологий EADS для разработки новой продукции, повышения качества производства и расширения возможностей рынка.
AEX.ru
Эти технологии покрывают широкий спектр возможностей, включающих процесс производства запчастей из композитного материала и металла, применение усовершенствованной авионики, применение новых технологий для кабин самолётов и мультимедиа-систем, а также производство инерционных датчиков и навигационных систем.
Контракты и соглашения были подписаны на международном авиасалоне ILA-2010 в Берлине техническим директором EADS Жаном Ботти (Jean Botti) и исполнительными директорами Diamond Aircraft Industries (Австрия), Embvue (Канада), Lufthansa Technik (Германия), MT Aerospace (Германия), RAFI (Германия) and TTTech (Австрия). Также в подписании договоров участвовали Рольф Виртц (Rolf Wirtz), главный технический директор подразделения EADS Defence & Systems и вице-президент, ответственный за НИОКР в компании Airbus Аксель Крейн (Axel Krein). К инициативе лицензирования технологий EADS подключились все подразделения консорциума.
«Как мировой лидер в аэрокосмической и оборонной отрасли, консорциум EADS обладает технологиями, которые помогут нашим партнёрам поддерживать конкурентоспособность в современных бизнес-условиях, требующих огромных затрат», - заявил Жан Ботти. «Настоящие соглашения открывают большое количество возможностей, доступных благодаря процедуре лицензирования технологий EADS, опирающихся на всестороннюю поддержку инженерных отделов нашей компании, а также её департаментов по развитию, производству и функционированию».
Контракт на лицензирование технологий с компанией Diamond Aircraft Industries позволяет ей использовать запатентованную EADS технологию Vacuum Assisted Process (VAP), применяющуюся в сфере гражданской и частной авиации. Эта технология позволяет производить композитные структуры без использования термической обработки, а также детали высокого качества, производство которых менее затратное и более эффективное, а также сокращает общее время производственного цикла. В разработке технологии участвовали EADS Military Air Systems Business, Premium Aerotec и EADS Innovation Works и ещё ряд подразделений, - сказал Рольф Виртц.
«Ebuve и TTTech получили лицензии на использование технологии AFDX – системой свизи между компьютерами на борту, разработанной Airbus для А380», - пояснил Аксель Крейн.
Компания RAFI заинтересована в разработках EADS в сфере технологий инерционных датчиков, навигации и производства схемных плат, в то время как MT Aerospace применяет опыт EADS в технологиях ротационной сварки трением – процесса твёрдой сборки, использующегося в производстве металлических деталей, металлоконструкций и запчастей.
Соглашения, подписанные на ILA-2010, оцениваются в 2,5 миллиона Евро; на данный момент консорциум EADS заключил контракты на лицензирование технологий на общую сумму более чем 10 миллионов Евро.