10 июня 2010 г., Aviation Explorer – Генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова считает анахронизмом требования Росавиации по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками, сообщает
РИА Новости.
"Мы считаем, что любые ограничения чартеров на любом из направлений полетов - это анахронизм. Это не соответствует в целом политике либерализации воздушного пространства, которая очень успешно реализована уже в течение последних четырех лет внутри РФ, реализуется Европой", - сказала г-жа Плешакова.
Напомним, что в апреле российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и SkyExpress - направили письмо министру транспорта Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах.
"Аэрофлот" в свою очередь заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, на которых он является назначенным перевозчиком, нанесет авиакомпании экономический ущерб. Перевозчик ссылался на приказ Минтранса РФ №92 от 17 июня 2008 года. Согласно ему авиакомпании, подавшие заявки на выполнение чартерных полетов на маршрутах регулярных авиаперевозчиков, должны согласовать свои действия с назначенным перевозчиком.
По словам гендиректора "Трансаэро", межправительственные соглашения об авиаперевозках России с рядом стран, в частности, с Кипром, устарели. "Ровно такие же соглашения (существуют) еще с тремя государствами, которые не менялись с начала 90-х годов и учитывали интересы только одного предприятия, на тот момент осуществлявшего перевозки", - отметила Плешакова. Она подчеркнула, что "Трансаэро" готова работать на нормальных коммерческих рыночных конкурентных условиях с любой авиакомпанией, не только с "Аэрофлотом", но и с мировыми авиакомпаниями.
Г-жа Плешакова подчеркнула, что ранее ни одна российская компания, в том числе "Трансаэро", не прибегала к "возможностям", которые предоставляет приказ Минтранса №92. "Мы являемся назначенным предприятием, например на Тунис, но мы никогда не вводили никаких ограничений (в отношении компаний), которые также летали на этом направлении, - подчеркнула Плешакова. - Для нас ситуация с Ларнакой, конечно, выглядит как абсолютно не рыночная, и мы ее называем "государственный протекционизм в поддержку государственного перевозчика".