4 мая 2010 г., Aviation Explorer – 26 апреля в «Росавиации» состоялось заседание лицензионной комиссии, которая предоставляла российским авиакомпаниям разрешения на осуществление чартерных программ. Доподлинно известно, что «Аэрофлот», наконец, получил допуск на направление Ираклион. Напомним, в апреле из-за формального повода (поздней подачи заявки) Аэрофлоту в этом было отказано, поэтому диктовать условия на данном направлении другим авиакомпаниям он не мог. Другой назначенный перевозчик на Ираклион – авиакомпания «Трансаэро» лояльно отнеслась к желанию других авиакомпаний выполнять рейсы на Крит, и доступа на Ираклион им не закрывала. AEX.ru
Теперь остальным перевозчикам на этом направлении, как и обещал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, придётся «подвинуться». Согласно сообщению «Росавиации», «в соответствии с действующими двусторонними межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Россией и Грецией, в отношении чартерных полетов, не назначенных авиапредприятий по установленным маршрутам, эксплуатируемым назначенными авиапредприятиями, договаривающиеся Стороны будут принимать во внимание интересы назначенных авиапредприятий таким образом, чтобы не нанести им ущерба на указанных маршрутах». Другими словами, Росавиация должна согласовывать с Аэрофлотом программы полётов любых авиакомпаний на Ираклион (кроме Трансаэро).
В результате под угрозой срыва оказались программы полётов на Крит авиакомпаний «Оренбургские авиалинии» и «Sky Express». «Без согласования назначенных перевозчиков Федеральное агентство воздушного транспорта не имеет права выдавать ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» допуски на выполнение рейсов, поскольку их выдача влечет за собой ответственность вплоть до уголовной» – сообщил Aviation EXplorer представитель Росавиации. – «Продав билеты на перевозки, не согласованные с назначенными перевозчиками, а также не получив допуск на выполнение рейсов со стороны авиационной администрации, ЗАО «Небесный экспресс» и ФГУП «Оренбургские авиалинии» грубо нарушили национальное воздушное законодательство».
Аэрофлот может взять на себя функцию доставки туристов, которые уже приобрели билеты других авиакомпаний, по так называемому ФИМу (FIM) - специальный манифест по передаче пассажиров. Согласно такой системе, принятой в мировой авиационной практике, в этом случае пассажиры не будут доплачивать за авиабилеты. Это, конечно же, позволит на данном этапе разрядить обстановку, но, с другой стороны, сохранение такого status quo, может серьезно взвинтить цены в будущем. Ведь «Аэрофлот» не является бюджетным перевозчиком и предоставляет услуги не по самым низким тарифам.