26 мая 2010 г., Aviation Explorer – 24 мая 2010 года в Федеральном агентстве воздушного транспорта состоялось заседание Комиссии по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок. Среди ряда вопросов Комиссия рассматривала заявки авиакомпаний на чартерные полёты в пункты назначения в Греции, Болгарии, Кипре, Тунисе, Индии и Китае, где в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении имеется регулярное воздушное сообщение, которое осуществляется назначенными от имени Российской Федерации авиаперевозчиками.
AEX.ru
В соответствии с приказом Минтранса России №92 от 17 июня 2008 года «Порядок допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов», положениями межправительственных соглашений о воздушном сообщении и разъяснениями Департамента государственной политики в области гражданской авиации, чартерные перевозчики должны согласовывать нерегулярные полёты с назначенными. Поскольку таких согласований не получено, заявки авиакомпаний на чартерные перевозки не удовлетворены.
Между тем, по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из обоснованного анализа своих провозных ёмкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другим неназначенным авиакомпаниям.
В целом Комиссия отметила, что анализ перевозочной деятельности назначенных перевозчиков по большинству направлений свидетельствует о том, что они располагают достаточной ресурсной базой и самостоятельно могут удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки, в том числе по популярным туристическим направлениям.
Отдельно был рассмотрен вопрос о выдаче ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» разовых разрешений на выполнение рейсов по маршруту Москва-Ларнака-Москва. В целях соблюдения прав и законных интересов пассажиров, отправляющихся к местам отдыха по заранее оплаченным билетам, ОАО «Авиационная компания ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» выданы разовые разрешения на выполнение этих рейсов. При этом Росавиация обращает внимание авиакомпании «Трансаэро» на необходимость соблюдения приказа Минтранса России №92 и межправительственных соглашений в части согласования выполнения чартерных рейсов с назначенным перевозчиком.
Федеральное агентство воздушного транспорта отмечает, что стремление небольших чартерных авиакомпаний к осуществлению ярко выраженных сезонных перевозок не подкреплено достаточным парком воздушных судов, соответствующим ресурсным и финансовым обеспечением, что является причиной многочисленных задержек и даже отмен рейсов. В этой связи самыми надежными и эффективными являются регулярные перевозчики, которые при необходимости могут предоставить дополнительные рейсы.