14 мая 2010 г., Aviation Explorer – Во время парада Победы над Красной площадью у истребителя МиГ-29 отказал двигатель, свидетельствует радиообмен между летчиками и наземной службой управления полетами, зафиксированный радиолюбителями, сообщает
NEWSru.com.
Как указывают эксперты, отказ двигателя при полете в плотном строю может привести к соприкосновению самолетов и последующей катастрофе. В то же время в Минобороны информацию о неисправности опровергают.
Уже после того, как одна из нескольких воздушных групп покинула Красную площадь, летчик (позывной 025, скорее всего, командир всей группы) запросил для пары с позывными 023 и 024 эшелон ниже основной группы, пояснив, что один из самолетов идет с одним двигателем. Диспетчер спросил: "Причина отказа?", на что летчик (позывной 024, ведомый) ответил: "На земле" (то есть разбираться после посадки). Вскоре тот же пилот уточнил: "Второй движок на малом газе, сбрось обороты". То есть фактически летчик доложил диспетчеру, что получил сигнал бортовой системы контроля "Сбрось обороты". Причиной выдачи такого сигнала (это речевая информация, которую слышит только пилот в кабине самолета) может быть стружка в масле или "давление масла ниже нормы" в двигателе самолета. Через несколько секунд сигнал может исчезнуть. Но если он не прекращается, по инструкции летчик должен перевести двигатель на малые обороты или выключить его вообще, что он и сделал, уточняет издание.
Между тем в Минобороны РФ опровергли информацию о неисправности одного из самолетов во время парада. Как заявил официальный представитель управления пресс-службы и информации ведомства подполковник Владимир Дрик, эти данные не соответствуют действительности.
"У истребителя МиГ-29, следовавшего в парадном строю авиации 9 мая, неисправностей в ходе пролета над Красной площадью не было. Все самолеты выполнили штатную посадку на аэродромах временного и постоянного базирования.