24 марта 2010 г., Aviation Explorer – Документы, якобы подтверждающие заинтересованность российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в участии в тендере ВВС США, являются подделкой, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на
AFP.
По словам представителей ОАК, копии документов, направленные корпорации американским адвокатом Джоном Кирклендом, назвавшимся представителем ОАК в США, содержат массу ошибок. "Письма, которые мы видели, выполненные якобы на официальном бланке ОАК, - подделки", - заявил вице-президент ОАК Александр Туляков. По данным ОАК, регистрационные номера на письмах соответствуют другим документам, направленным другим компаниям. Кроме того, в некоторых документах, присланных Кирклендом, говорится, что премьер-министр России Владимир Путин одобрил участие ОАК в тендере. По данным корпорации, в документах неверно указаны инициалы Путина - В.Б. вместо В.В.
Напомним, что Киркленд объявил о намерении ОАК участвовать в тендере ВВС США на создание самолета-заправщика KC-X 20 марта 2010 года. По его словам, он на протяжении нескольких месяцев вел переговоры с ОАК. 22 марта российская корпорация опровергла эту информацию. В ответ Киркленд, по-видимому пытаясь доказать свою правоту, направил копии документов и официальной переписки с ОАК ряду СМИ, а также нескольким российским чиновникам и совету директоров российской корпорации. Из документов следует, что Киркленд был посредником в переговорах между ОАК и американской компанией World Aviation Maintenance Company о создании совместного предприятия на территории США. Предполагалось, что это предприятие - United Aircraft Corporation America - будет участвовать в тендере KC-X. Факт ведения переговоров подтвердила и американская юридическая компания Luce, Forward, Hamilton & Scripps, в которой работает Киркленд.
Российский вице-премьер Сергей Иванов и Туляков написали Киркленду письма с просьбой предоставить комментарии по присланным им копиям документов, однако ответа пока не получили. Luce, Forward, Hamilton & Scripps также комментариев не дает, утверждая, что озвучила свою позицию раньше.
22 марта 2010 года Luce, Forward, Hamilton & Scripps также объявила, что уже уведомила Министерство обороны США о намерении ОАК принять участие в тендере. Между тем представитель Пентагона Джофф Морелл (Geoff Morell) объявил, что Министерство обороны США не получало никаких документов об участии ОАК в тендере ВВС. Он также заметил, что тендер является открытым, и в нем может принять участие абсолютно любая компания, способная производить широкофюзеляжные заправщики, соответствующие 372 требованиям ВВС.