19 марта 2010 г., Aviation Explorer – Вчера, 18 марта состоялось заседание Правления Внешэкономбанка (ВЭБ), на котором было вынесено положительное решение по сделке с бизнесменом Александром Лебедевым о приобретении 25,8% акций компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Данное решение будет далее передано по цепочке в Наблюдательный совет ВЭБа, члены которого рассмотрят его до конца месяца. AEX.ru
Комментируя эту информацию в пресс-службе Национальной Резервной Корпорации (НРК – бизнес структура Александра Лебедева) предположили, что такое решение Правления банка вполне ожидаемо, так как ранее в пользу положительного вердикта высказался председатель Наблюдательного совета ВЭБ, премьер министр РФ Владимир Путин.
Ранее Aviation EXplorer сообщал о сомнениях, представителей Минфина и Минэкономразвития в наблюдательном совете ВЭБ в оправданности сделки с Александром Лебедевым. Заседание по этому вопросу (должно было состояться 17 февраля), но,без официального объяснения причин, было перенесено. Скорее всего, они решили дождаться информации о позиции Премьера на это счёт.
Также, на днях Александр Лебедев через СМИ напомнил участникам процесса, что эта сделка, согласно договорённостям, идёт в одном пакете с продажей 25,8% акций Аэрофлота. И это, по мнению бизнесмена, существенный момент.
Стоимость всего ИФК, согласно оценке "ООО Эрнст энд Янг" за 2009 год составляет порядка 23 млрд. рублей. Лебедев планирует выручить за свой пакет около 5,3 млрд. рублей, что, в принципе (с учётом принятого дисконта), соответствует рыночной стоимости его пакета акций. Примерно столько бизнесмен, по его данным, и инвестировал в компанию. Эксперты полагают, что эта цифра максимально приближена к реальному положению вещей.
Предполагается что средства, вырученные Лебедевым за долю в ИФК останутся на его счетах в ВЭБ. Более того, в феврале стороны подписали соглашение о намерениях, где оговаривается куда пойдут эти средства (имеется у Aviation EXplorer). Согласно подписанному документу, Александр Лебедев обязуется потратить 5 миллиардов рублей (остаток от 5,3 млрд. после уплаты налогов) на следующие цели: инвестирование средств в развитие дочерней авиакомпании «Ред Вингз» в сумме 1 200 млн. рублей, в т.ч. 620 млн. - погашение задолженности авиакомпании перед ОАО «ИФК» по лизинговым платежам, - говорится в упомянутом документе, - 45 млн. руб. должны пойти на оплату работ по восстановлению летной годности самолетов TY-2046/H 64018. 280 млн. рублей - оплата задолженности по обязательствам компании перед третьими лицами». Кроме того, предполагается сделать «заказ у OAK шести новых самолетов Ту-204-100В с поставкой начиная с 2011 г. (оплата авансов до 600 млн. руб.) с заключением авиакомпанией «Ред Вингз» с ИФК договоров финансовой аренды (лизинга) и предоставлением ЗАО «НРК» гарантии своевременной уплаты лизинговых платежей с сумой обязательств в размере годового лизингового платежа».