16 марта 2010 г., Aviation Explorer – По результатам служебного расследования, проведенного авиакомпанией «Донбассаэро», предварительно подтверждены главные причины задержки на 16 часов 37 минут рейса №397 Симферополь-Киев 9 марта 2010 г. – метеоусловия аэропорта «Симферополь» и несвоевременная доставка экипажа для выполнения полета.
AEX.ru
В частности, установлено, что службы авиакомпании не обеспечили своевременное прибытие в Симферополь вечером 8 марта (рейсом №382) сменного экипажа самолета Як-42, который на следующий день должен был обеспечить выполнение утреннего рейса (в 07:15) Симферополь-Киев. Доставка экипажа в Симферополь 9 марта первым рейсом из Киева (№398, плановое прибытие в 11:35) также не состоялась по метеоусловиям крымского аэропорта – из-за сильного порывистого бокового ветра, ограничившего взлет/посадку самолета Embraer 145, используемого для выполнения данного рейса. В результате, экипаж прибыл в пункт назначения лишь вечером 9 марта и в полночь задержанный рейс Симферополь-Киев был осуществлен.
Помимо этого, Центр обеспечения и контроля полетов авиакомпании не предоставил аэропорту «Симферополь» информацию о задержке рейса №397, в связи с чем диспетчерская служба аэропорта приступила к регистрации пассажиров по расписанию вместо их оповещения о реальном времени переноса вылета.
Расследованием также подтверждено, что экипаж, выполнивший вечером 8 марта рейс в Симферополь, на следующий день вообще не был запланирован к вылету. Члены данного экипажа по необоснованному требованию администрации аэропорта прибыли к 11:00 для прохождения предполетного медосмотра, хотя он должен проводиться исключительно перед началом рейса с целью обследования вылетающего экипажа.
В ходе внутреннего расследования компании установлено, что двое из семи членов экипажа – бортмеханик и бортпроводник – употребляли алкоголь (результаты тест-контроля городского наркодиспансера составили, соответственно, 0,66 и 0,47 промилле в крови) в период отдыха после выполненного рейса. И хотя их вылет на следующий день не планировался, употребление алкогольных напитков является грубейшим нарушением установленных в авиакомпании норм поведения экипажа в командировке во внебазовом аэропорту. В связи с этим бортмеханик и бортпроводник отстранены от полетов и будут уволены из компании.
Административные взыскания наложены также на командира воздушного судна, несущего ответственность за поведение экипажа, на старшего бортпроводника, заместителя Генерального директора по летной деятельности и других должностных лиц авиакомпании.
По результатам служебного расследования разработаны и реализуются меры по усилению контроля со стороны авиакомпании за организацией и выполнением рейсов экипажами воздушных судов «Донбассаэро».