8 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня стало известно о том, что Правительство Москвы приняло решение реализовать свою долю в авиакомпании «Москва» (бывшая «Атлант-Союз»). Об этом
Aviation EXplorer сообщил источник в авиакомпании.
По его словам, сделка с частным акционером Виктором Григорьевым все-таки была завершена. Напомним, что про эту сделку
Aviation EXplorer сообщал ранее. Таким образом, в руках Правительства Москвы сконцентрировался 100% пакет акций перевозчика.
Претендентами на покупку «Москвы» называются авиакомпании «ЮТэйр», которая ранее озвучивала свои планы по поводу приобретения перевозчика, компания «Базэл Аэро», а также структуры бизнесмена Александра Лебедева. Между тем, необходимыми документами о покупке доли в «Москве» обладает только авиакомпания «ЮТэйр». В настоящий момент перевозчик рассматривает эти документы.
Согласно информации, пока сторонам не представляется возможным достичь понимания того, сколько перевозчик может стоить. Стоимость 49% акций авиакомпании, которые были приобретены у частного акционера Виктора Григорьева (490 млн. рублей), не может быть точкой отсчета, поскольку официальная оценка перевозчика не была проведена. Поэтому цена авиакомпании «Москва» - объект переговоров. В свою очередь, авиакомпания «ЮТэйр» воздержалась от каких-либо комментариев относительно старта переговоров по покупке авиакомпании «Москва».
С другой стороны, есть информация, что в авиакомпании, даже до приобретения её другим владельцем, может поменяться генеральный директор. Источники в авиаотрасли сообщили, что это может быть Алексей Меницкий, который ранее занимал пост в авиакомпании «Атлант-Союз» и топ-менеджеры «Аэрофлота»: Сергей Обрывалин (бывший коммерческий директор) и нынешний коммерческий директор Андрей Калмыков.
Стремление сменить генерального директора, согласно данным источников, выражает Минтранс России. Напомним, что у нынешнего гендиректора «Москвы» Евгения Бачурина имел место конфликт с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Эксперты отрасли полагают, что именно поэтому г-на Бачурина хотят «подвинуть» с должности. Однако сомневаться в его профессионализме можно «с натяжкой». За время работы Евгения Бачурина в авиакомпании «Москва» долги перевозчика сократились на 10 млрд. рублей. (с 14 млрд рублей до 4 млрд. рублей). Причем, львиная доля этих долгов была накоплена, в том числе, и в период работы в качестве генерального директора перевозчика Алексея Меницкого, который сейчас может снова оказаться гендиректором авиакомпании.
По информации одного из генеральных директоров авиакомпании, работающей в аэропорту «Внуково», знакомого с финансовой ситуацией авиакомпании «Москва», реальный долг перевозчика сегодня составляет порядка 8 млрд. рублей. Согласно официальным данным, долг компании - около 3,5 млрд. рублей.
Комментируя данную информацию, в авиакомпании «Москва» сообщили, что пока заявление об увольнении Евгений Бачурин не написал.