8 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Недавно в ФАС России поступило обращение от авиакомпании «Авиалинии Кубани» за подписью генерального директора Марины Букаловой на имя заместителя главы Федеральной антимонопольной службы России Анатолия Голомзина (Исх № 1/254 от 6.12.2010).
AEX.ru
В обращении сообщается об ограничении выхода на рынок авиаперевозок и нарушении приказа Минтранса РФ №599 от 22.07.2009 (о доступе к услугам естественных монополий) «Дагестанскими авиалиниями».
Авиакомпания «Авиалинии Кубани» обратилась в авиапредприятие с заявкой на использование услуг естественной монополии (аэропорт «Махачкала»), а именно, на осуществление ежедневных рейсов на Як-42 из Москвы в Махачкалу. «В установленное указанными нормативными актами сроки, нами не было получено от аэропорта «Махачкала» ответа о возможности приема/обслуживания данных рейсов. Публичного реестра заявок оператор аэропорта не ведет» - говорится в письме в ФАС.
Переписка по более ранним заявкам, добавляется там же, не содержала достаточных оснований для отказа авиакомпании летать в Махачкалу. «Позицию ОАО «Авиалинии Дагестана» мы рассматриваем, как умышленное уклонение естественной монополии от предоставления услуг перевозчику и просим вашего незамедлительного участия с целью недопущения нарушения законодательства» - резюмируется в письме. Такая позиция ОАО «Дагестанские авиалинии», уверены в «Авиалиниях Кубани», ограничивает права и возможности жителей Дагестана в выборе альтернативного перевозчика, уточнили в "Авиалиниях Кубани".
В ОАО «Дагестанские авиалинии», куда входит аэропорт Махачкала, уже прошел процесс акционирования, но разделения на аэропорт и авиакомпанию почему-то не произошло. Чем эта воздушная гавань отличается от других российских аэропортов, и отчего процесс акционирования не привел к логичному разделению, в Росавиации ответить пока затруднились.
Подробнее читайте в статье "Не разделяй и властвуй!"