5 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия Межгосударственного авиационного комитета продолжает работать на месте авиационного происшествия с самолетом Ту-154М бортовой номер RA-85744 авиакомпании «Авиалинии Дагестана» в аэропорту Домодедово. В данный момент особое внимание уделяется поиску бортового регистратора звуковой информации, а также составлению кроков места авиационного происшествия.
AEX.ru
В научно-технической лаборатории МАК произведено считывание и первичная расшифровка бортовых эксплуатационного и аварийного регистраторов полетной параметрической информации. Установлено, что запись аварийного полета имеется на обоих регистраторах. Качество записи позволяет использовать ее для дальнейшего анализа.
Предварительный анализ записи показал, что в период с 14:00 до 14:02 московского времени (по данным параметрического регистратора) экипаж запустил двигатели самолета. На борту находилось примерно 19.5 тонн топлива. Взлет был произведен в 14:08. Примерно в 14:16, после набора около 6500 метров, начали регистрироваться колебания в подаче топлива всех трех двигателей.
На высоте около 9000 метров произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего экипаж приступил к снижению для выполнения вынужденной посадки. После периода неустойчивой работы, работоспособность второго двигателя восстановилась и сохранялась вплоть до приземления самолета (в 14:36). Комиссия изучает возможные причины выключения первого и третьего двигателей в полете и его влияние на работоспособность других систем самолета.
Комиссия продолжает свою работу.
Напомним, что в субботу, в результате аварийной посадки самолета Ту-154 авиакомпании «Дагестанские авиалинии» в аэропорту «Домодедово», погибли, по предварительным данным, двое (81-летняя Роза Гаджиева, мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, и брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов) и пострадали 83 человека. Лайнер вылетел из аэропорта «Внуково» по направлению в Минеральные воды. У самолета сначала отказал один из двигателей, а при аварийной посадке отказали оставшиеся два, из-за чего не возможно было воспользоваться системой реверса тяги двигателей. Лайнер выкатился за пределы ВПП, врезался в холм и разломился на части, однако возгорания не произошло. По данным транспортной прокуратуры, всего на борту лайнера находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. МЧС представило другие данные - 160 пассажиров и 8 членов экипажа.