Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 декабря 2010 г.


NASA снизит шумность двигателей самолетов

Переслать новость другу


23 декабря 2010 г., Aviation Explorer – NASA удалось существенно снизить шумность реактивных двигателей, и в настоящее время агентство занято работой над снижением шумности вертолетов, сообщает CNews.
 
Тысячи взлетающих и садящихся самолетов создают непереносимо громкий шум, который мешает людям, живущим возле аэропортов и путешествующим в самолетах. NASA совместно с производителями авиатехники активно работают над созданием недорогих технологий снижения шумности реактивных двигателей.
 
Одна из последних шумозащитных технологий, созданных NASA, - сопла с вырезами шевронного (пилообразного) типа. Шевроны представляют собой панели с пилообразной кромкой, размещенные на краях сопла реактивного двигателя. Шеврон помогает более плавно смешивать горячий воздух из камеры сгорания и холодный из вентилятора двигателя, что уменьшает турбулентность, создающую шум.
 
На первый взгляд шевроны очень просты, однако их дизайн опирается на сложные математические расчеты и многолетние эксперименты. "На раннем этапе исследований у нас не было современных инструментов и опыта, чтобы быстро создать рабочую конструкцию, - рассказывает ответственный за координацию исследований авиационного шума в NASA Джеймс Бриджес. - Поначалу мы просто вырезали кусок металла и пробовали его на двигателе. Иногда шум уменьшался, а иногда наоборот вырастал". В результате удалось создать удачную конструкцию, которая найдет широкое применение в авиации.
 
Подобные шевроны уже установлены на гондолах и внутри сопел двигателей самолета Boeing 787. Они снижают низкочастотный шум в салоне во время высотного полета до 6 дБ и во время стоянки до 15 дБ, кроме того, они сэкономили почти 300 кг веса звукоизоляционных материалов.
 
В настоящее время NASA разрабатывает похожую технологию, которая снизит шумность вертолетов.
 
Вертолеты создают шум винтами, вращающимися на большой скорости. С января по май 2010 года NASA испытывало винты вертолета UH-60A Blackhawk в аэродинамической трубе для того, чтобы получить данные о том, как лопасти взаимодействуют с воздухом при различных условиях работы. Для сбора данных использовались три различных метода, включая применение лазеров, света и высокоскоростной фотосъемки.
 
Целью этого исследования является создание аналогов шевронов для лопастей винтов, что существенно снизит шумовую сигнатуру вертолета.


 
 



комментарии (0):




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer