22 декабря 2010 г., Aviation Explorer – 23 декабря в "Пулково" должна состояться специальная летно-техническая конференция, где будут подведены итоги годовой эксплуатации Ан-148 в ГТК «Россия».
AEX.ru
Напомним, что основной контракт был исполнен 30 ноября 2010 года - ИФК передала шестой Ан-148 авиакомпании ГТК «Россия». Самолет сертифицирован по российским требованиям АП-25, гармонизированным с европейскими - CS-25. На 70% самолет состоит из комплектующих, производимых российскими предприятиями. В совместном с Украиной производстве задействовано 158 отечественных предприятий, на которых работает более 45 тысяч квалифицированных специалистов.
На конференции ГТК «Россия» поделится очередными итогами своей операционной деятельности на самолетах Ан-148. Известно также, что «Аэрофлот» направил и адресный запрос о ситуации в области перспектив эксплуатации самолета непосредственно в «Иркут», который руководит сегодня производственными процессами на ВАСО.
Итоги предыдущих летно-технических конференций, на которых, в том числе, сообщалось и о двух авиационных инцидентах с Ан-148, вызвали серьезные дискуссии в отрасли и ряд острых публикаций в прессе. К самолету, по результатам конференции, со стороны ГТК «Россия» был целый ряд нареканий. Однако позднее выяснилось, что речь идёт не о конструктивных, а о производственных недостатках. Оба инцидента произошли с самой первой машиной, которая была фактически предсерийной и на которой отрабатывались технологии производства.
Именно по итогам первых месяцев эксплуатации и на основе отчётов ГТК «Россия», представляемых общественности ежемесячно на летно-технических конференциях, завод-производитель в кооперации с ГП «Антонов», начиная с третьей машины внедрил порядка 60 доработок, предложенных эксплуатантом и разработчиком.
Гендиректор «России» Сергей Белов признал, что при эксплуатации Ан-148 был выявлен ряд недостатков, но подчеркнул, что нет таких недостатков на этой машине, которые нельзя было бы устранить, и они устраняются в тесном контакте с производителями. А значит, на очередной конференции, 23 декабря, Ан-148 может получить более высокую оценку экспертов, нежели та, которая была им получена несколько месяцев назад.