15 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Совет Федерации на заседании в среду проголосовал за присоединение РФ к конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и протоколу к этой конвенции по авиаоборудованию, сообщает
РИА Новости.
Конвенция и протокол, конкретизирующий ее положения, были подписаны 16 ноября 2001 года в Кейптауне. Документы разрабатывались под эгидой Международного института международного частного права и Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Основной целью документов является обеспечение международных гарантий для банков, лизинговых компаний и страховых компаний, финансирующих приобретение дорогостоящей авиационной техники в лизинг, в случае неисполнения лизингополучателем финансовых обязательств.
Как отметил на заседании председатель комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников, конвенция направлена на стимулирование кредитования, обеспеченного залогом, а также лизинга трех видов подвижного оборудования - авиационного оборудования (воздушных судов и авиационных двигателей), железнодорожного подвижного состава и космических средств.
Конвенция предусматривает формирование международной системы регистрации прав на подвижное оборудование - международный регистр. "Регистрация договоров в международном регистре обеспечит их международной гарантией, а также позволит кредитору использовать ряд специальных способов защиты своих прав", - сказал Завадников. В частности, это позволит востребовать у должника приобретенный на его заемные средства авиационный объект, принять его во владение и установить над ним контроль для обеспечения исполнения обязательств, продать или передать в лизинг другому лизингополучателю, получать доходы или прибыль от его управления или использования.
Также, согласно документу, кредитор может добиться отмены регистрации воздушного судна, а также вывоза авиационного объекта с территории, на которой он находится. Не исключена возможность для кредитора прибегнуть к судебной помощи государства - участника конвенции и протокола.
В законопроекте о присоединении РФ к конвенции и протоколу содержатся два заявления России. "РФ заявляет, что требования кредиторов, удовлетворяемые на территории РФ в случае банкротства, будут преобладать перед зарегистрированными международными гарантиями, кроме того, сохраняется право на арест и задержание авиационного объекта согласно законодательству РФ", - заявил Завадников.
По его словам, присоединение РФ к конвенции и протоколу будет способствовать защите прав лиц, совершающих сделки с авиационными объектами, и позволит отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать предлагаемые механизмы для создания благоприятных условий для экспорта российской авиатехники.