14 декабря 2010 г., Aviation Explorer – Первый старт палубного самолета с применением системы электромагнитного запуска EMALS (Electro-magnetic Aircraft Launch System) может быть осуществлен в середине декабря, сообщает
АРМС-ТАСС. В случае успешных испытаний EMALS разработки "Дженерал атомик" должна заменить применяемые в настоящее время на авианосцах паровые катапульты.
Как рассказал представитель командования авиационных систем ВМС США NAVAIR Роб Кун, "старт должен состояться в течение двух недель". EMALS - одна из ключевых перспективных технологий, которые будут применятся на новых тяжелых авианосцах. Первый авианосец нового класса "Джеральд Р.Форд" в настоящее время находится в постройке и планируется к спуску на воду в 2015 г. Если система EMALS не будет готова вовремя, то ВМС вернутся к использованию старых паровых катапульт, что приведет к дорогостоящим задержкам и переконструированию. По информации Куна, в испытательных запусках с EMALS будет задействован палубный истребитель F/A-18E, который сейчас оснащается необходимым для этого оборудованием. Также на "Супер Хорнете" проводятся тесты, данные которых анализируются по критериям безопасности и необходимы для выдачи самолету полетной готовности к запланированному испытанию перспективной системы. Запуск ЛА с электромагнитной катапульты будет осуществлен на инженерной станции Лейкхерст (шт.Нью-Джерси), где "Дженерал атомик" построила полномасштабный испытательный стенд, в точности имитирующий корпус авианосца с соответствующим военным оборудованием, в том числе основными компьютерными компонентами и программным обеспечением. Разработчики начали испытания EMALS с использованием балластной нагрузки еще весной, уточнил Кун. До настоящего времени было осуществлено 722 старта. При этом скорость схода имитатора ЛА с электромагнитной катапульты составляла около 180 узлов (333 км/ч, максимальная требуемая скорость).
Если предстоящий запуск F/A-18E пройдет в штатном режиме, то предусматривается проведение тестов с использованием ЛА других типов, в частности, транспортных самолетов C-2 "Грейхаунд" и УБС T- 45 "Госхоук". Работы по программе EMALS предполагают установку первых компонентов системы на авианосец в 2011 г., уточнил Кун. EMALS станет первой перспективной системой запуска ЛА с борта авианосца, которая заменит принятые ВМС США в эксплуатацию еще в 1950-х годах паровые катапульты. По данным специалистов, электромагнитная система имеет множество преимуществ. В частности, EMALS оказывает меньшую нагрузку на конструкцию самолета и позволит эксплуатировать с палубы больше типов ЛА. Предполагается также, что новая система будет проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации. Вместе с тем, эффективность технологии EMALS и выполнимости сроков ее испытания длительное время подвергались сомнению в ВМС, Конгрессе и промышленности. "Дженерал атомик" получила 13 июля контракт стоимостью 676 млн дол на производство системы EMALS и усовершенствованного тормозного палубного оборудования для авианосцев.