14 декабря 2010 г., Aviation Explorer – По сообщению Арбитражного суда города Москвы, 13 декабря 2010 года Государственная корпорация "Ростехнологии" подала два иска в арбитражный суд к ОАО "Авиакомпания Москва" на сумму около 2,85 млрд. руб (2,36 млрд. и 493,1 млн. рублей). Вид спора: экономические споры по гражданским правоотношениям.
AEX.ru
Ранее (в ноябре месяце) был зарегистрирован другой иск «Ростехнологий» на 169,64 млн. руб. по кредиту Газпромбанка к тому же ответчику. Эксперты отрасли, однако, не торопятся с выводами. С одной стороны, инициаторы процесса утверждают, что речь идёт всего лишь формальной бюрократической процедуре, с другой, все обращают внимание на совпадение по времени подачи данного иска с началом рассмотрения вопроса продажи перевозчика правительством Москвы.
В «Ростехнологиях» соглашаются, что само наличие таких исков к «Москве» выглядит некорректно. Средства, которые фигурируют в исковых заявлениях изначально были выделены из бюджета страны и предназначались не госкорпорации, а именно «Атлант-Союзу». Однако ввиду юридических коллизий, авиакомпания из получателя этих средств превратилась в их заемщика. Да, авиакомпания «задолжала» госкорпорации деньги за работу, которую сама же для неё и выполнила.
В апреле 2010 года генеральный директор перевозчика Евгений Бачурин докладывал Директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Соколову М.Ю. о том, что, на основании принятых в Правительстве РФ решений, в целях обеспечения перевозки пассажиров авиакомпаний альянса «Эйр Юнион», авиакомпании «Атлант-Союз» в порядке временного заимствования и под поручительство ГК «Ростехнологи» было выделено 24 тыс.тонн топлива. Вследствие этого (в соответствии с условиями договора с Росрезервом) у Авиакомпании возникли обязательства по уплате за заимствование и возврату указанного объема топлива до 01.08.2009 года. Однако по истечении оговоренных в документах сроков, ни авиакомпания (поскольку ожидала компенсации расходов от Правительства РФ), ни «Ростехнологии» долг не погасили.
В результате «Росрезерв» обратился в суд с исковым заявлением о принуждении упомянутых субъектов погасить долг в 123 млн. руб. и 24 тыс. тонн топлива. Предписание суда было исполнено Ростехнологиями (поручителем), в результате чего теперь уже они превратились в кредитора «Атлант-Союза». Таким же образом «Ростехнологии» погасили и другие долги а/к, возникшие в результате перевозки пассажиров авиакомпании альянса банкрота - AiRUnion (всего порядка 3,6 млрд. рублей).
Однако сумма долговых обязательств, которые могут быть подтверждены Арбитражным судом, может не ограничиться исками Ростехнологий. В частности, сам Департамент имущества Москвы планирует потребовать через суд от авиакомпании «Москва» 793 млн. рублей. В столичном правительстве также указывают на формальный характер этого иска.
Дело в том, что в авиакомпании была запланирована допэмиссия на 3,5 млрд. рублей. Банк Москвы получил эти средства и частично (793 млн. рублей) перевел. Между тем, акционеры приняли решение от допэмиссии отказаться. Соответственно, необходимо указанную сумму вернуть в бюджет.