25 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Компания «Боинг» работает над незначительными изменениями в конструкции распределительных щитков самолета 787 и обновлениями в программном обеспечении систем, отвечающих за управление и защиту системы распределения электропитания. Решение о внесении таких изменений было принято после анализа результатов расследования возгорания в распределительном щитке испытательного самолета ZA002, которое произошло в середине этого месяца при заходе в аэропорт Ларедо, шт. Техас.
AEX.ru
«Мы успешно смоделировали основные события, произошедшие в ходе данного инцидента, в лабораторных условиях и сейчас приступаем к разработке конструктивных изменений, - заявил Скотт Фэнчер (Scott Fancher), вице президент и руководитель программы 787. - В настоящее время «Боинг» работает над планом по возобновлению летных испытаний 787 и представит его на утверждение в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), как только он будет готов».
В ходе расследования специалистами было установлено, что причиной отказа было короткое замыкание или дуговой разряд в распределительном щитке P100, возникшее, по всей вероятности, в результате контакта с посторонними частицами. Конструктивные изменения будут направлены на повышение отказоустойчивости щитка. С этой же целью будут внесены изменения в программное обеспечение соответствующих систем.
P100 является одним из основных распределительных щитков на 787. На него поступает электроэнергия от генератора левого двигателя, которая затем распределяется среди различных систем-потребителей.
Инженеры 787 сейчас оценивают количество времени, необходимое для внесения конструктивных изменений и обновлений ПО. Измененный график программы 787 будет согласован в течение ближайших недель.
«Наша команда активно работает над этими изменениями и возобновлением программы летных испытаний, - отметил Фэнчер. - Инженеры в Ларедо уже занимаются подготовкой ZA002 к обратному полету в Сиэтл».