18 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что доля российской авиации в мировом авиационном грузообороте невелика.
AEX.ru
"В период кризиса грузовые перевозки упали значительно больше, нежели пассажирские", - сказал В. Окулов. - "Это касается как general cargo (генеральные грузы, перевозки на грузовых самолетах), так и belly cargo (перевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов). Но с четвертого квартала 2009 года мы видим более динамичный рост грузовых перевозок. Это связано, прежде всего, с активностью не на внутренних, а на международных перевозках. И в значительной степени с генеральными грузами".
Замминистра не считает проблемной ситуацию, когда основной объем грузов российские перевозчики выполняют за рубежом.
"Наши авиакомпании успешно работают на зарубежных рынках, обслуживая два важнейших экономических центра — Юго-Восточную Азию и Европу. Транзитный мост между Европой и Китаем, Европой и Юго-Восточной Азией, на котором крепко стоят и работают россияне, только добавляет им опыта, авторитета и денег", - считает В. Окулов.
Замминистра заявил, что для успешной конкуренции с западными компаниями нашим перевозчикам необходимо активно внедрять технологию e-freight: это электронное оформление документов на грузы, декларирование грузов, взаимодействие с таможенными органами в электронном формате и протоколе.
"Авиакомпании и аэропорты, которые на этот проект сориентировались, и внедрили его у себя, получили конкурентное преимущество", - заявил В. Окулов.
Второе направление, которое позволит российским авиакомпаниям успешно конкурировать на мировом рынке, это развитие наземной инфраструктуры.
"Привлекательность наших аэропортов в качестве грузовых и логистических центров пока невелика. В отличие от пассажирских перевозок, грузовые авиакомпании ориентируются на транзитные аэропорты, в которых качество обслуживания их устраивает, а стоимость обслуживания ниже. Мы не можем пока предложить ни того, ни другого", - констатировал В. Окулов.