18 ноября 2010 г., Aviation Explorer – В сентябре – октябре текущего года Уральской транспортной прокуратурой совместно с Военной прокуратурой Приволжско-Уральского военного округа проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности при подготовке и выполнении полетов воздушных судов авиации общего назначения с аэродромов Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация – РОСТО (ДОСААФ)» (далее – ДОСААФ), расположенных на территории Уральского федерального округа, Оренбургской области и Пермского края, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.
Поводом для проверки послужили 3 авиакатастрофы, произошедшие с воздушными судами в районе аэродромов ДОСААФ, в результате которых погибло 10 человек. Совместными проверками вскрыты нарушения федерального законодательства об авиационной безопасности и безопасности полетов на 11 аэродромах ДОСААФ.
Например, на аэродроме Калачево выявлен случай незаконного осуществления полетов жителем Челябинской области на дельталете «Стимул-17», который в нарушение федерального законодательства, не имел свидетельства пилота, документов, подтверждающих прохождение медицинского освидетельствования, свидетельства о регистрации и сертификата летной годности воздушного судна, соответствующего разрешения на производство полетов. На дельталете отсутствовали регистрационные и опознавательные знаки.
Зачастую, предполетные медицинские осмотры членов летных экипажей, проводились в организациях, не имеющих лицензии на осуществление указанного вида деятельности. К примеру, в авиакомпании «ЧелАвиа» отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности по проведению предполетных медицинских осмотров, а также вскрыты случаи не прохождения предполетного медосмотра лицами, обучаемыми навыкам пилотирования.
Кроме того, в нарушение требований Воздушного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О транспортной безопасности», территории стоянок воздушных судов аэродромов, в ряде случаев, не были оборудованы шлагбаумами и ограждениями, склады для хранения авиационно-технического инвентаря не имели необходимых средств защиты, нарушались требования пожарной безопасности. Нарушались правила хранения и эксплуатации наземного оборудования, используемого для технического обслуживания воздушных судов.
Выявленные нарушения создавали предпосылки к несанкционированному проникновению посторонних лиц к воздушным судам, а также угрозу безопасности жизни и здоровью людей. В целях устранения выявленных нарушений прокурорами внесено 6 представлений, возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, направлено в суд 2 исковых заявления к авиакомпаниям об устранении нарушений требований воздушного законодательства.