17 ноября 2010 г., Aviation Explorer – Комиссия по расследованию обстоятельств крушения в мае 2010 года в аэропорту индийского Мангалора "Боинга" авиакомпании Air India Express подтвердила выводы экспертов о виновности пилотов, сообщает
РАПСИ со ссылкой на Times of India.
Boeing 727-800 выполнял рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (штат Карнатака) 22 мая. При посадке он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет покатился вниз по поросшему лесом склону, разломился на две части и загорелся. Из 166 находившихся на борту пассажиров погибли 158 человек.
Эксперты фирмы Boeing и Директората гражданской авиации в сентябре передали в комиссию доклад, в котором обвинили в катастрофе командира экипажа, иностранного пилота Златко Глушицу.
В комиссии согласились с выводами комиссии, что при заходе на посадку пилот ошибся с глиссадой. Согласно этим данным, автоматика предупредила Глушицу о необходимости прекратить снижение и пойти на второй круг, но пилот проигнорировал предупреждение и продолжил заход на посадку. Когда самолет на большой скорости коснулся полосы и начал торможение, а до конца полосы оставалось менее 300 метров, пилот осознал свою ошибку. Вопреки служебным инструкциям, он попытался в этой ситуации снова взлететь, но было поздно.
"У нас больше не осталось полосы", - сказал второй пилот Ахлювалии перед тем, как самолет пробил ограждение аэропорта.
"Министерство (гражданской авиации) изучит доклад, после чего он будет опубликован на сайте Главного директората гражданской авиации", - приводит газета слова министра Прафула Патела.