8 октября 2010 г., Aviation Explorer – В ситуации, которая сложилась вокруг латвийской национальной авиакомпании airBaltic, виноват бывший министр сообщения Айнар Шлесерс, поскольку подписанный им единолично акционерный договор не позволяет государству влиять на происходящее в компании, заявил министр экономики Артис Кампарс. Об этом сообщает
ИА Regnum.
При этом Кампарс отрицает, что правительство повторно утверждало акционерный договор airBaltic, указав, что некоторые его пункты удалось изменить и расширить полномочия совета, но на другие изменения частный акционер компании (он же председатель правления airBaltic) Бертольт Флик категорически не согласился. Таким образом, сложилась ситуация, когда у государства нет вообще никакого влияния на текущую работу airBaltic. Шлесерс и введенная им "нечестная политика скидок" в Рижском аэропорту послужили также причиной для нынешнего конфликта между аэропортом и airBaltic, заявил Кампарс.
Международный аэропорт Rīga может прекратить предоставление услуг латвийской национальной авиакомпании airBaltic. Возглавляемая Фликом авиакомпания отказалась подписывать предложенный аэропортом мировой договор. На что аэропорт отреагировал решением с 8 октября начать применять к airBaltic предоплату на услуги аэропорта. Сделать первый платеж авиакомпания должна до 16 часов сегодняшнего дня. Если этого не произойдет, аэропорт прекратит оказание услуг компании. Аэропорт также подал в суд дополнительное исковое заявление против airBaltic.
"Введение предоплаты - это беспрецедентный шаг, в основе которого лежит нежелание авиакомпании платить за получаемые услуги и плохая кредитная история по отношению к аэропорту Riga", - утверждают представители аэропорта. Договор, заключенный между аэропортом и авиакомпанией, предусматривает возможность незамедлительного расторжения договорных отношений в одностороннем порядке, в случае, если авиакомпания задерживает оплату дольше, чем в течение двух месяцев. По словам представителей airBaltic, компания отказалась платить аэропорту за оказываемые услуги, узнав, что к другим авиаперевозчикам применяются более низкие тарифы. В аэропорту же указывают, что долг компании накапливается еще с конца 2009 года и на данный момент превышает 7 млн евро.