4 октября 2010 г., Aviation Explorer – Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила свежее решение для перевозки грузов по воздуху, сообщает "
Компьюлента".
Автомобильные и железные дороги есть далеко не везде, и многие объёмные и тяжёлые конструкции приходится транспортировать в разобранном виде. У авиации ещё более серьёзные ограничения по форме и габаритам грузов, не говоря уже о необходимости строительства взлётно-посадочных полос. Вертолёты обладают большей гибкостью, но тоже несовершенны. К примеру, Ми-26 и Sikorsky S-64 Skycrane способны поднять всего 20 и 9 тонн соответственно.
Австралийская новинка представляет собой дирижабль с грузоподъёмностью 150 т, дальностью полёта 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом, аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.
Особенность аэростата в его форме: не сфера и не сигара, но диск. Подобно самому обычному воздушному шарику у этого дирижабля нет передней и задней частей; ему всё равно, куда дует ветер (беспроблемная доставка грузов в ветреные районы). Кроме того, поскольку он более плоский, чем сферические коллеги, аппарат менее склонен вести себя как парус. Надувная «летающая тарелка» обладает также прекрасными парашютными способностями.
Второе предложение Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что и гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.
Наконец, далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместит центр тяжести ЛА вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой; дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.
Тестовая радиоуправляемая версия под названием Betty уже построена. Её аэростат имеет диаметр 3 м; поднять она может лишь чуть больше половины килограмма. Прототип снабжён обычными воздушными винтами. Есть и точная уменьшенная копия будущего дирижабля — Vikki (18 м в диаметре); в воздух её поднимать не собираются.
Сейчас инженеры работают над 23-метровой беспилотной версией Nikki. Полноценный 150-метровый пилотируемый аппарат Lucy планируется создать в течение трёх лет.