4 октября 2010 г., Aviation Explorer –
30 сентября – 1 октября в подмосковном пансионате «Лесные дали» проходила пятнадцатая ежегодная конференция «Актуальные вопросы страхования авиационных и космических рисков», организованная Российской ассоциацией авиационных и космических страховщиков (РААКС). AEX.ru
На конференции рассматривались вопросы состояния рынка авиационных перевозок, авиационного и космического страхования. Отдельная секция была посвящена вопросам безопасности полётов и урегулирования убытков. В своём обзоре состояния отрасли директор «Инфомост» Борис Рыбак отметил, что, несмотря на беспрецедентный рост объёмов перевозок в 2010 году, общее финансовое состояние авиакомпаний ухудшилось. Это связано и с избытком провозных мощностей, и с жесточайшей конкуренцией и с необходимостью инвестиций в скорейшее обновление парка воздушных судов.
Действительно, даже у первой пятёрки российских авиакомпаний, которые, по мнению Росавиации, находятся вне зоны риска, долговое бремя продолжает расти. Не говоря уже о том, что значительное количество авиакомпаний второго эшелона либо стагнирует, либо стремительно теряет свои позиции на рынке, что неизбежно приведёт к их банкротству. Не способствую стабилизации и действия авиационных властей, которые не смогли оказать необходимой финансовой поддержки отрасли в кризисный год, и наоборот, своими административными решениями только усугубили ситуацию.
В свою очередь, руководитель РААКС Илья Кабачник отметил, что авиакомпании продолжают обновлять парки воздушных судов, возя всё больше зарубежной и более дорогой техники. Это обнадёживает страховщиков, так как способствует расширению рынка авиационного страхования.