29 октября 2010 г., Aviation Explorer – «Ситуация с Ту-204 СМ сегодня не простая, мы этого не скрываем, но и никаких панических решений о прекращении программы мы не принимали», - такой комментарий насчет информации о якобы закрытии программы, появившейся в СМИ, дал
Aviation EXplorer президент «Объединенной Авиастроительной Корпорации» Алексей Федоров.
Он подчеркнул, что сегодняшних эксплуатантов Ту-204 и Ту-214 неясность по дальнейшему производству этого семейства не должна беспокоить. «Все наши обязательства по поддержке эксплуатации мы выполним в полном объеме» - сказал Федоров. Что касается будущих покупателей этих самолетов, то мы должны проанализировать сложившуюся ситуацию с проектом Ту-204 СМ и, конкретно, с портфелем заказов на него. «Я сейчас говорю и о Red Wings. Авиакомпания заявила о намерении приобрести достаточно серьезную партию самолетов – порядка 40 машин. Мы должны понять серьезность этих намерений и рассмотреть условия, на которых перевозчик купит эти самолеты», - пояснил он.
Федоров напомнил, что программа Ту-204 СМ запускалась, исходя из того, что стартовым заказчиком будет Иран, однако из-за политических перепетий сделка не состоялась. Не совсем понятна и судьба договоренностей со вторым стартовым заказчиком - «Атлант-Союзом». «Мы пока не очень понимаем стратегию руководства Москвы, будет ли оно поддерживать и развивать авиакомпанию» - рассказал руководитель ОАК, добавив, что встречи на этот счет с новым правительством пока не было.
«Подчеркну, что заказ «Атлант-Союза» был достаточно критичным, - говорит Федоров, -поскольку нам пришлось переделывать техническое лицо самолета на нового стартового заказчика». Причем вопрос с портфелем заказов – не единственный. «Остро стоит вопрос с высокой себестоимостью этих самолетов. До сих пор мы производили самолеты Ту-204 для коммерческих компаний с убытками для себя»,- уточнил г-н Федоров.
«С этой целью мы создали рабочую группу (состоит из представителей производителей – корпорации «Иркут», «Авиастара», разработчиков – КБ «Туполева», основной лизинговой структуры этого самолета – «Ильюшин Финанс Ко») для анализа общерыночной ситуации, возможностей безубыточного производства. Могу сказать, что, хотя наши переговоры с поставщиками комплектующих для Ту-204 еще не закончены, это взаимодействие имеет положительные результаты - производители согласились на дисконтирование, чтобы сделать проект экономически привлекательным»,- резюмировал Алексей Федоров.