15 октября 2010 г., Aviation Explorer – Представитель руководства национальной авиакомпании "Эль-Аль" впервые официально заявил о предпринимаемых усилиях по созданию международного союза с авиаперевозчиками России, Украины и Армении, сообщает
JewishNews.
В интервью экономическому приложению газеты "Маарив" ("Асаким") заместитель гендиректора "Эль-Аль" Эли Коэн, в прошлом являвшийся чиновником Минфина и гендиректором Минтуризма, заявил, что формирование такого альянса - его инициатива. По данным издания, он интенсивно работает над этим проектом в течение последних нескольких месяцев.
Коэн отметил, что новый международный авиасоюз должен стать альтернативой трем другим альянсам, в которые не допускаются ни "Эль-Аль", ни компании стран СНГ. "В мире, особенно в Восточной Европе и СНГ, есть много авиакомпаний, которые не входят в существующие союзы. Эти союзы не готовы их принять, точно так же, как "Эль-Аль". Я называю это – союзом угнетенных", - пояснил Коэн.
Эли Коэн ясно дал понять, что его компания не только не отказалась от этой затеи, но и ведет интенсивные переговоры по реализации столь грандиозного проекта. Он намекнул, что судьба нового международного авиасоюза, скорее всего, решится в течение ближайших двух лет.
Заместитель гендиректора "Эль-Аль" сделал акцент на выгодах, которые смогут извлечь партнеры из этой инициативы. Еще в августе газета "Едиот Ахронот" отмечала, что члены нового альянса получат право пользоваться самолетами друг друга, создать совместную систему техобслуживания, вместе покупать новые авиалайнеры по более низким ценам, содействовать друг другу в заполнении рейсов пассажирами. Всё это позволит каждому из партнеров повысить собственную эффективность и значительно сократить расходы, а также существенно расширить диапазон полетов.
Эли Коэн привел несколько примеров сотрудничества в рамках создаваемого союза. "Существует большой спрос на полеты в Африку. Но по соображениям безопасности этот континент "закрыт" для израильских авиакомпаний. При взаимодействии с восточноевропейским авиаперевозчиком я могу отвезти пассажиров из Восточной Европы в аэропорт Бен-Гурион, а оттуда эта иностранная компания может продолжить их перевозку в Африку". Или другой пример: "У "Эль-Аль" существует проблема со сроками посадок в Токио. Армянская авиакомпания имеет там лицензию, но не осуществляет туда полеты. Я смогу воспользоваться лицензией армян, если мы будем членами одного альянса".
Заместитель гендиректора "Эль-Аль" отметил, что интенсификация сотрудничества с компаниями стран СНГ позволит, наконец, превратить аэропорт им. Бен-Гуриона в "международный перекресток", составив в этом плане конкуренцию ряду арабских стран. "Если правильно наладить взаимодействие с восточноевропейскими авиаперевозчиками, можно осуществлять рейсы из России, Украины, других республик бывшего СССР, которые через Тель-Авив будут отправляться в Южную Америку, Африку и даже Северную Америку".