Приобретение новых самолетов в регионе будет, прежде всего, диктоваться необходимостью замены морально устаревших узкофюзеляжных самолетов с низкой топливной эффективностью и региональных лайнеров на модели нового поколения, с более высокой топливной эффективностью.
«Спрос на самолеты будет, в том числе, стимулироваться ростом пассажиропотока на международных направлениях из и в Россию и страны СНГ, а также и на внутреннем рынке, - сказал Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице президент по маркетингу «Боинг – Гражданские самолеты», который сегодня в Москве представил ежегодный Обзор «Боинг» авиационного рынка России и СНГ за 2010г. - По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти, в среднем, на 4,8% в год».
Тинсет отметил, что растущий поток пассажиров в туристическом и деловом сегменте на направлениях России/СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. В соответствии с этими тенденциями, почти 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты.
С учетом темпов вывода морально устаревшей техники, парк авиакомпаний в регионе к 2029г. увеличится с 1150 до 1300 самолетов.
Согласно прогнозу «Боинг», доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний к 2029г. вырастет с 54% до 63%. Авиакомпании вынуждены все большее внимание уделять возрасту своего парка, поскольку старые самолеты, расходующие большое количество топлива, становятся тяжелым бременем на их балансе. Растущее внимание общественности и государственных органов к воздействию воздушного транспорта на мировой климат также станет одним из факторов, которые авиакомпании будут вынуждены учитывать при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов углерода.
Новые модели самолетов, такие как Next-Generation 737, отличаются значительно более высокой экологической безопасностью, а также улучшенными летно-техническими характеристиками, топливной эффективностью и экономичностью технического обслуживания.
Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Доля широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов в парке авиакомпаний России и СНГ к 2029г. вырастет до 17%.
По оценке экспертов «Боинг», потребность в новых экономичных широкофюзеляжных самолетах класса 787 Dreamliner в России и СНГ составит 160 самолетов. Доля широкофюзеляжных самолетов в структуре спроса в регионе в ближайшие 20 лет составит 17%.
Большие самолеты (класса 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом. На их долю придется только 3% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. В рассматриваемом периоде времени, авиакомпании России и СНГ закупят около 30 больших самолетов, все из которых будут представлять грузовые модели.
«Боинг» также прогнозирует спрос на 200 региональных самолетов, что составит более 10% от всей мировой потребности в данном сегменте. Самолеты этого класса займут 21% в общем объеме поставок новых самолетов. Они будут использоваться для поддержания роста пассажиропотока в небольшие страны СНГ, а также придут на замену устаревшим самолетам.