12 октября 2010 г., Aviation Explorer – На днях комитет совета директоров «Аэрофлота» обсудил вопрос создания грузовой дочки перевозчика. Напомним, что это предусмотрено новой стратегией «Аэрофлота», которая может быть принята в течение ближайшего месяца. Согласно, данным, поступившим от источников в авиакомпании, среди самолетов, рассматриваемых для пополнения парка грузовых судов (у «Аэрофлота» уже есть два MD-11), были предложены не только MD-11, но и Ил-96-400Т, об этом Aviation Explorer стало известно в ходе конференции «Крылья России»
По данным экспертов, председатель совета директоров «Аэрофлота» министр транспорта Игорь Левитин поручил подготовить обоснование для приобретения этих лайнеров и представить его на Совете директоров.
В «Ильюшин Финанс и Ко.» подтвердили, возможность заключения подобного контракта по Ил-96-400. По их данным авиакомпания планирует начать с двух самолетов, поставки будут предположительно в 2011-2013 году, а в будущем намерены дальше расширять парк 96-х.
Между тем, комментируя эту информацию, один из представителей ОАК тоже не исключил возможности взаимодействия с «Аэрофлотом», но заявил, что темпы строительства Ил-96 – порядка двух самолетов в год. Поэтому на ближайшие два года портфель заказов по Ил-96 сформирован. В 2011 году должны сдать два Ил-96-300 управделами президента. В 2012 два самолета намерены поставить в авиакомпанию «Полет», которая изъявила желание довести парк Ил-96-400 до шести машин.
Нельзя оставлять за кадром и то, что именно с подачи «Аэрофлота» лайнер «футболили» от одной авиакомпании к другой и ввести его в эксплуатацию удалось лишь совсем недавно, напоминают эксперты (подробно о многострадальной судьбе этого самолета мы уже писали http://www.aex.ru/docs/3/2010/7/14/1086/). Теперь же после стольких мытарств «Аэрофлот» вновь заинтересовался этим лайнером.