22 января 2010 г., Aviation Explorer – В
Арбитражный суд Москвы поступило заявление о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа». Заявитель — Волжско-Камское судоходное общество (ВКСО), сообщается на сайте суда.
Как рассказали газете «
Ведомости» в авиакомпании «ВИМ-Авиа», задолженность небольшая и не критична для перевозчика. Стороны договариваются о погашении долга, все будет выплачено до судебного заседания. У «ВИМ-Авиа» не было долгов перед ВКСО, истец получил их от других кредиторов.
Напомним, что первые проблемы у компании начались в 2006 г., когда «ВИМ-авиа» скопила почти 7 млрд руб. долгов. Менеджеры «Аэрофлота» и «Сибири» рассказывали, что Мурсекаев хочет продать компанию. Предприниматель это опровергал.
Вторая волна кризиса пришлась на 2008 г.: перевозки «ВИМ-Авиа» упали сразу на 25%. А осенью 2009 г. Росавиация назвала перевозчика в числе тех, кто в группе риска из-за сложного финансового состояния. Насколько серьезной была ситуация — не ясно: в открытых источниках есть лишь данные Росстата о финансах головной компании — ООО «ВИМ-Авиа» за 2008 г. С 2008 г. только на сайте московского арбитража зарегистрировано 88 исков к «ВИМ-Авиа» на общую сумму 812 млн руб. Правда, почти половина приходится на «БТА банк», а его представитель говорит, что все урегулировано и иски отозваны.
Основной владелец ВКСО — пермский предприниматель Михаил Антонов: у него 76%-ная доля, еще 24% — у подконтрольной ему же Камской судоходной компании (данные СПАРК и ЕГРЮЛ). Других исков к «ВИМ-Авиа» от судоходного общества на сайте московского арбитража нет. Зато судилась его «дочка» — авиакомпания «Тулпар»: за 2009 г. она подала пять исков к «ВИМ-Авиа» на 56,5 млн руб.
AEX.ru