19 января 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня московские аэропорты (все, как один) поделились с прессой информацией о том, сколько пассажиров было ими обслужено в 2009 году. Так, через «Шереметьево» в 2009 году проследовало около14,8 млн. пассажиров. Точнее, «Шереметьево» потерял в прошлом году по сравнению с 2008 годом, около полумиллиона пассажиров, то есть всего 3%.
AEX.ru
Чуть меньше потери у Международного аэропорта «Внуково» - около 2,5% (порядка 191 тыс. пассажиров). В прошлом году внуковские воздушные ворота обслужили 7,7 млн. пассажиров. Вероятно, что «на руку» внуковскому авиаузлу сыграло банкротство AiRUnion и перевод туда части рейсов альянса из «Домодедово». Но именно «Внуково» в 2008 году показывал самый динамичный рост в МАУ - +16%, опять таки благодаря «свалившимся с неба» рейсам КрасЭйр. Так, что, невзирая на относительную стабильность, кризис «поднадкусал» и у «Внуково».
Падение трафика «Домодедово» более существенно – аэропорт за прошлый год обслужил порядка 18, 7 млн. пассажиров. Это на 2 млн. меньше, чем в 2008 году (примерно столько перевозил за год альянс AiRUnion). В процентном исчислении падение около 8,6%. К тому же, особый удар в кризис испытали туристические и чартерные направления, на которых, в основном, специализируется аэропорт «Домодедово». Впрочем, МАД, в принципе, идет «по графику». Ведь еще в середине 2009 года топ-менеджмент воздушной гавани предрекал «Домодедово» 10-процентное падение пассажиропотока. Так что здесь всё прошло как «запланировано». Таким образом, аэропорт в аккурат вернулся к показателям 2008 года (тогда рост был в 9%).
Таким образом, МАУ потерял около 5% пассажирского трафика. Однако эта цифра существенно разнится с тем, что происходит на рынке авиационных перевозок в регионах России, - считают эксперты "Aviation EXplorer". Дело в том, что часть пассажиропотока была переориентирована авиакомпаниями в 2009 году, дабы минимизировать риски, из региональных аэропортов на московские. Поэтому падение пассажирского трафика по России в целом составляет порядка 11-12%. Если же брать цифры по каждой региональной воздушной гавани, то там сокращение трафика более существенно – иногда достигает и 30%.