14 сентября 2009 г., Aviation Explorer – «Аэрофлот» начинает регулярные рейсы по маршрутной сети местного «КД Авиа». Компания регистрирует в Калининградской области филиал и «перебазирует» туда несколько самолетов А320, пишет «
Время новостей».
Кроме того, местные власти отказались от идеи потратить 4 млрд руб. государственной поддержки на создание собственной авиакомпании.
Сначала полеты будут осуществляться только в Москву и Санкт-Петербург, но потом, как заверяют чиновники, возобновятся рейсы в десятки городов России и Европы. В дальнейшем пройдет оформление лицензий и слотов на маршруты по российским и европейским направлениям», -- сказал на брифинге в минувшую пятницу губернатор Георгий Боос.
Руководству «КД Авиа», по словам региональных властей, придется распродавать имущество, чтобы расплатиться по долгам, и отвечать по уголовным делам. Так что местную авиакомпанию могут ожидать жесткие посадки.
Напомним, что советник губернатора Борис Овчинников предложил пройти через банкротство и создать нового перевозчика. Для этого хотели использовать те самые 4 млрд руб. господдержки (вернее, по факту уже 3,5 млрд -- 500 млн руб. из них «КД Авиа» получила ранее). Областное министерство финансов заявляло, что готово внести поправки в региональный бюджет, как только будет ясность с преемником разорившейся авиакомпании. А замминистра промышленности области Марина Друтман говорила, что у нового перевозчика должно быть какое угодно название, только не «КД Авиа».
Но создавать в одиночку пусть своего, гарантирующего контроль над полетами (и ценами) перевозчика в «чистом поле» (а ведь почти все имущество «КД» заложено) крайне сложно, даже имея миллиарды рублей господдержки, уточняет издание.