6 августа 2009 г., Aviation Explorer – Руководство «Мотор Сич» дважды отправляло письмо главе ОАО "Компания "Сухой" Михаилу Погосяну, с тем, чтобы он заменил Sam 146 на Д-436 производства украинских моторостроителей. Об этом недавно сообщили СМИ в ходе конференции на заводе в Запорожье.
Председатель правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, рассказывает: «Мы специалисты и знаем, что двигатель Sam-146 слабый, для этого самолета. Скажем, Д-436 на 100-местный самолет Ту-334 за глаза хватает. Мощность двигателя даже при 120 пассажирах может иметь высокую топливную эффективность».
Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.
Между тем, "Компания "Сухой" уже выразила свою позицию на этот счет и продолжает настаивать, что альтернативы российско-французским двигателям SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100 нет. Кроме того, Михаил Погосян сообщил в СМИ, что Д-436-148 производства ОАО «Мотор Сич» уступает SaM146 по техническим характеристикам.