26 августа 2009 г., Aviation Explorer – В этот день в 1949 году приказом начальника Казахского территориального управления гражданской авиации т. Котикова И.А. в Алма-Атинском аэропорту были созданы линейно-эксплуатационные ремонтные мастерские (ЛЭРМ) – принципиально новая организация, предназначенная для технического обслуживания самолётов.
В то время в аэропорту базировались два лётных подразделения, выполняющих полёты на самолётах Ли-2 и Ил-12. Коллектив вновь образованных ЛЭРМ насчитывал 150-170 человек. Тогда трудно было предполагать, что из этих маленьких полукустарных мастерских когда-то вырастит крупный центр по техническому обслуживанию и ремонту сложной современной авиационной техники.
В 1963-1968г.г. было построено мощное инженерное сооружение ангарного комплекса с общей площадью 16 640м2 и линейно эксплуатационные мастерские стали одной из крупнейшей авиационно-технической базой (АТБ) по обслуживанию авиационной техники в РК. В 1991 – 1992г.г. была проведена его реконструкция, с учетом более высоких требований предъявляемых к техническому обслуживанию самолетов западного производства.
С 1.09.2004г. АТЦ преобразован в ТОО “Aviation Technical Centre of Almaty International Airport”.
ТОО “ATC of AIA” является одной из немногих организаций на территории СНГ, осуществляющих Базовые виды ТО в соответствии с международными стандартами EASA Part-145, FAA Part 145, область действия сертификатов и производственные мощности предприятия являются лидирующими на всем постсоветском пространстве.
За своё 60-летнее существование Авиационно-технический Центр Международного аэропорта Алматы одним из первых осваивал техническое обслуживание самолётов Советского производства, ТО 10000 на самолётах Ил-86. В настоящее время центр сертифицирован выполнять работы по техническому обслуживанию таких типов воздушных судов как: В737-200, В737-300/400/500, В737-600/700/700(IGW)/800, В747-100/200/200F/SP/300, В757-200/300, В767-200/300, MD-11/11F - производства компании Боинг; A300-600, A310-200/300, A318/A319/A320/A321 - производства компании Эйрбас Индастри; Gulfstream Galaxy/200, ремонтные работы по компонентам ВС, такие как: ремонт колес и тормозов, обслуживание аккумуляторных батарей, ремонт аварийно-спасательного оборудования, бороскопию двигателей и применять различные методы неразрушающего контроля (токовихревой, ультразвуковой, магнитопорошковый и метод красок).