13 августа 2009 г., Aviation Explorer – На территории Чкаловского летно-испытательного комплекса холдинга "Вертолеты России" прошла презентация многоцелевого вертолета Ми-34С2 "Сапсан" с газотурбинным двигателем, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на агентство "
Интерфакс".
Он отличается большей экономичностью, хотя и не заменит полностью аналогичные поршневые машины.
В частности, по словам директора проекта по восстановлению серийного производства вертолета Ми-34 Дмитрия Родина, российский производитель предлагает более доступный по цене вертолет, стоимость часа эксплуатации которого на 15-20 процентов ниже, чем у зарубежных аналогов.
Одним из таких является Eurocopter EC120.
На вертолет установлен двигатель Arreus-2F производства французской компании Turbomeca. Его мощность составляет 504 лошадиные силы. При этом Arreus-2F весит в два раза меньше поршневого двигателя мощностью 325 лошадиных сил. Стоимость газотурбинной версии составляет чуть более 1 миллиона долларов, а поршневой - 600 тысяч долларов.
Родин отметил, что за пять лет планируется продать около 150 "Сапсанов".
В настоящее время уже ведутся переговоры с возможными заказчиками, в том числе и зарубежными. Первым из них станет "Росавиация".