13 августа 2009 г., Aviation Explorer – В связи с появившейся в российских СМИ информацией о предложении правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике по обнулению пошлин на ввоз в Россию грузовых самолетов с взлетной массой 370 тонн, то есть грузовых самолетов «Боинг-747», аналогов которых якобы не производится в России, президент НОАО «Гидромаш», президент Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, вице-президент РСПП Владимир Ильич Лузянин сделал официальное заявление.
В нем, в частности, говорится, что в последнее время активно обсуждается вопрос о возобновлении серийного производства самолета Ан-124-100 «Руслан», имеющего взлетный вес 400 тонн и являющегося в настоящее время самым грузоподъемным самолетом в мире. Российские самолетостроители готовы серийно выпускать этот самолет. Известно, что многие фирмы, например «Волга-Днепр», «Полет», а также ВВС, имеют потребность в использовании «Русланов», и эта потребность с увеличением грузопотоков возрастет. Известно также, что часть самолетов арендуется НАТО.
«Предложение по обнулению пошлин на ввоз зарубежных самолетов, сегодня, в преддверии авиасалона в Жуковском, на котором предполагается объявить о решении, возобновить производство самолетов Ан-124-100 «Руслан», может неминуемо привести к сокращению заказов на этот самолет, что противоречит антикризисной политике Правительства Российской Федерации», - считает В.И. Лузянин.