28 июля 2009 г., Aviation Explorer – Европейский авиакосмический концерн EADS провел несколько успешных серий летных испытаний своей технической новинки - большого беспилотного реактивного самолета модели Barracuda для разведывательных целей, об этом в интервью газете Financial Times Deutschland сообщил 27 июля, член правления концерна, курирующий военное производство, Штефан Цоллер, передает
РИА Новости.
"Пока все другие еще только работают над чертежами, мы уже летаем", - заявил он, подчеркнув, что, по меньшей мере, на европейском рынке беспилотников EADS занял лидирующие позиции.
По словам Цоллера, несмотря на успешные испытания всей системы с передачей данных и сопровождением цели, 8-метровая Barracuda не пойдет в серийное производство. Она скорее должна послужить демонстрационной моделью, на базе которой европейские нации будут заказывать у EADS более габаритный беспилотный разведывательный самолет с размахом крыльев почти в 28 метров.
Как сказал глава военного производства концерна, будущая модель Talarion может совершить пробный полет уже в 2013 году.
В настоящее время на мировом рынке беспилотных самолетов господствуют США, за ними следует Израиль, а европейцы отставали в практическом применении этих летательных аппаратов на годы, пишет газета. За последние десять лет, по ее данным, EADS вложил в разработку беспилотников 500 миллионов евро.
Германо-испанская Barracuda впервые поднялась в воздух в Испании в 2006 году, но тогда только как технологический образец - без полезного груза. Из-за ошибки в программном обеспечении модель упала в море во время второго полета.
В обстановке строгой секретности была построена новая модель Barracuda-2, которая сразу же рассчитывалась для использования в военных целях. В Канаде она была теперь успешно испытана.
Цоллер особо подчеркнул тот факт, что Barracuda была создана в основном на собственные средства концерна. "Теперь мы имеем автономно летающую беспилотную разведывательную систему, далеко опережая всех в Европе", - сказал он.