28 июля 2009 г., Aviation Explorer – Несмотря на наблюдавшееся с начала года снижение цен на авиатопливо на 15%, одновременно существенно росла стоимость услуг по заправке самолетов — на 68%. Таким образом, авиакомпании лишались существенной доли экономии от падения цен на керосин. Сейчас топливо стало дорожать, и рост стоимости услуг по заправке только усугубит эту тенденцию, сообщает газета "
Коммерсант".
27 июля Росавиация опубликовала данные о ценах на авиакеросин и услуги по заправке воздушных судов в российских аэропортах. По данным ведомства, 20 июля в среднем в стране тонна топлива стоила 19,17 тыс. руб.— на 15% меньше, чем в январе этого года, и на 7,8% меньше, чем в январе 2008 года. Зато стоимость услуги по заправке, в начале 2008 года составлявшая в среднем 1050 руб. за тонну, за полтора года выросла вдвое, а только с начала этого года — на 62%, примерно до 2,1 тыс. руб. В Росавиации статистику комментировать отказались.
Сильнее всего стоимость заправки с начала года выросла в аэропортах, где топливозаправочными комплексами (ТЗК) владеет оператор "ЛУКОЙЛ-аэро",— в Самаре (с 1,7 тыс. до 4 тыс. руб.), Волгограде (с 950 до 5,2 тыс. руб.), Нижнем Новгороде (с 1,04 тыс. до 5,2 тыс. руб.), Челябинске (с 1,04 тыс. до 4,8 тыс. руб.), Тюмени (с 750 до 4 тыс. руб.), а также в аэропортах, подконтрольных холдингу "Базовый элемент",— в Краснодаре (с 1,2 тыс. до 3,9 тыс. руб.), Сочи (с 1,1 тыс. до 5,7 тыс. руб.), Анапе (с 1,4 тыс. до 3,9 тыс. руб.). Кроме того, существенно выросла цена заправки в ряде региональных аэропортов с независимыми ТЗК, например в Архангельске (с 1,3 тыс. до 4,7 тыс. руб.), Петропавловске-Камчатском (с 900 до 4,3 тыс. руб.) и ряде других.