27 июля 2009 г., Aviation Explorer – Правила определяют общие принципы и порядок доступа потребителей к услугам в аэропортах. Они обязывают операторов аэропорта не допускать создания условий, ставящих в неравное положение одного потребителя по сравнению с другим, проводить в отношении потребителей единую ценовую (тарифную) политику, обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах, сообщает УрБК.
Правилами определяется приоритетность выделения слотов авиаперевозчикам, порядок рассмотрения заявок, в том числе при доступе к услугам по обеспечению авиационным топливом воздушных судов, устанавливается порядок разрешения споров.
В ряду общих проблем функционирования рынка авиаперевозок особую остроту и значимость имеют две — это доступ авиакомпаний к услугам в аэропортах, в том числе услугам топливно-заправочных компаний, и стоимость авиатоплива. Под ударом может оказаться любая авиакомпания. Проблема доступа к услугам в аэропортах касается всех перевозчиков независимо от размеров авиакомпании и характеристик ее маршрутной сети, отличие может быть в том, что для некрупных компаний она стоит еще более остро, отмечают в ФАС РФ.
Напомним, только в 2008 году ФАС РФ и ее территориальные органы возбудили около 70 дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства на рынках авиационного керосина. По результатам рассмотрения этих дел наложено штрафов на сумму более 5,6 млрд. рублей.
В настоящее время ФАС РФ приступает к проверке обоснованности тарифной политики российских авиакомпаний, предполагающей множественность видов тарифов и различные условия их применения, обоснованности схем продажи и возврата авиабилетов, в связи с чем готовятся соответствующие запросы в авиапредприятия и уполномоченные органы государственной власти.