9 декабря 2009 г., Aviation Explorer – Сегодня в Лондоне состоялся совет директоров нового российского лоу-кост перевозчика «Авианова». На нем, в числе прочих, обсуждался и вопрос перевода рейсов авиакомпании в аэропорт «Шереметьево».
Напомним, основными владельцами компании являются ООО «Луч» и кипрская Whitefish Aviation Cyprus. Однако конечными владельцами называют Indigo Partners и «Альфа-групп» – в долях 49% и 51% соответственно.
В настоящий момент в парке авиакомпании 2 самолета А320. Маршрутная сеть насчитывает семь российских городов: Ростов-на-Дону, Самару, Сочи, Краснодар, Казань, Набережные Челны и Астрахань. За первые три месяца пассажиропоток авиакомпании составил 85 тысяч пассажиров. Однако, по ряду причин (официально из-за переустановки оборудования на самолетах, неофициально из-за низкой загрузки и отсутствия договора о резервировании) за период с 22 декабря по 27 января перевозчик отменил 97 рейсов. Произошли изменения и в составе топ-менеджмента авиакомпании. Хотя Владимир Горбунов и сохранил за собой кресло генерального директора, его заместитель Владимир Грибков ушел из компании, а его пост занял Дмитрий Хартунян.
Вероятно столь нестабильная ситуация в авиакомпании и стала причиной созыва совета директоров. Назрела необходимость пересмотра стратегии развития на рынке РФ, полагают эксперты. Кроме того, ввод новых площадей в «Шереметьево» заставил директоров призадуматься, не пришло ли время для перехода авиакомпании в МАШ. К слову, согласно некоторым данным, перевозчик «Авианова» создавался, чуть ли, не как фидерная авиакомпания для «Аэрофлота», и не исключено, что летать «Авианова» будет, как и все авиакомпании – партнеры нацперевозчика из терминала D. Такая ангажированность, полагают наблюдатели, и обусловила столь быстрое получение авиакомпанией свидетельства эксплуатанта и лояльное к ней отношение авиационных властей.