22 ноября 2009 г., Aviation Explorer – С 19 ноября государства-члены ЕС обязаны применять новые стандарты безопасности полетов, разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и требующие, чтобы национальные правила по регулированию усталости (утомляемости) пилотов гражданской авиации(FTL), должны быть основаны на "научных принципах и знаниях".
Однако, несмотря на наличие последнего научного исследования правил, регулирующих усталость пилотов в Европе, нет ни национальных, ни общеевропейских правил, основанных на научных данных, за исключением правил "CAP-371", действующих в Великобритании. С сегодняшнего дня инспекторы ИКАО могут обвинить государства-члены ЕС в несоответствии с международно-признанными стандартами безопасности, если они быстро не осуществят улучшение правил в соответствии с последними научными данными.
Текст поправки Приложения № 6 ИКАО, принятый в марте 2009 - это результат более чем 8-летней работы ИКАО. Впервые она включает точное определение усталости и содержит новое руководство для предписывающих правил ограничения лётного времени(FTL), направленных на то, чтобы утомляемость пилотов и бортпроводников не ставила под угрозу безопасность полета.
"Обновлённое Приложение №6 ясно показывает, что действующие правила по регулированию усталости пилотов, при отсутствии прочной научной основы, не приемлемы - в соответствии с международными требованиями безопасности",- сказал Philip von Schöppenthau, Генеральный секретарь ECA, - "Но нам интересно, как государства-члены ЕС будут соответствовать этим новым стандартам ИКАО. С сентября 2008 года у нас есть научные доказательства, которые показывают, что действующие ныне в ЕС и национальные правила являются недостаточными для адекватной защиты от риска усталости пилотов, что связано с безопасностью полётов. Более одного года государства-члены ЕС предпочитают отвернуться от проблемы, рассчитывая на действия Брюсселя, и в то же время они вполне счастливы и впредь сохранять статус-кво. Один год потерян для улучшения безопасности полетов !".
Президент ECA капитан Martin Chalk : "Обновлённое Приложение №6 ИКАО является своевременным. Оно напоминает институтам ЕС, что они должны модернизировать европейские правила FTL. После более чем года бездействия настало время для их включения их собственных рекомендаций из последнего заказанного EASA научного изучения этих правил. В то же время, государства-члены ЕС должны выполнять свои обязанности к индивидуально как члены ИКАО, и привести свои национальные законы по контролю усталости в соответствие с научными знаниями. Бездействие было бы пренебрежением своей обязанностью перед пассажирами и этот выбор трудно оправдать в случае аварии ".