23 октября 2009 г., Aviation Explorer – Lufthansa Consulting заверяет о необходимости унификации авиапарка "Росавиа", пишет газета «
КоммерсантЪ». Напомним, что недавно Lufthansa Consulting подготовила рекомендации для ОАК относительно будущего парка и маршрутной сети «Росавиа».
Прием заявок на поставку самолетов для "Росавиа" "Ростехнологии" завершили в конце прошлой недели. Конкурс предусматривает поставку пятидесяти новых узкофюзеляжных воздушных судов в рамках твердого заказа и предоставление прав на покупку еще пятнадцати на условиях опциона. Сумма сделки составит $2,5 млрд. В тендере, итоги которого будут подведены до 20 декабря, приняли участие Airbus, Boeing и ОАК.
В 2016 году "Росавиа" понадобится 161 самолет с учетом вывода из эксплуатации судов старше 20 лет начиная с 2011 года, подсчитали в Lufthansa Consulting. При этом потребность "Росавиа" в 2011-2016 годах в дополнительных самолетах там оценивают в 105 машин (74 крупных узкофюзеляжных и 31 региональный джет) с ежегодным темпом поставки до 15 единиц каждого типа, уточняет издание.
Ранее глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов говорил, что парк "Росавиа" будет доведен к 2017 году до 120 современных судов. Сейчас парк насчитывает 142 машины, совокупный возраст которых составляет 18,6 года. Поставка новых самолетов начнется с 2011 года.
Нанятые ОАК эксперты отмечают, что "Росавиа" необходимо стремиться к унификации авиапарка. Именно это, по мнению Lufthansa Consulting, позволит новой авиакомпании создать "оптимальную структуру маршрутной сети". Сегодня авиакомпании, которые должны войти в "Росавиа" ("Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", ГТК "Россия", "Саравиа", "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа"), осуществляют лишь 20% всех внутренних перевозок. Переход на новую маршрутную сеть потребует увеличения частоты рейсов на 67%. В результате к 2016 году "Росавиа" сможет перейти к обслуживанию 229 маршрутов и 127 пунктов назначения.
По данным Lufthansa Consulting, в 2011-2016 годах российский рынок авиаперевозок будет ежегодно расти в среднем на 7,3% (кластеры Волга-Юг и Дальний Восток — на 8-9%, Москва — на 7%, Санкт-Петербург — на 5%). Эксперты полагают, что докризисный уровень роста авиаперевозок можно будет достичь только через два года, причем кластер Волга-Юг в перспективе должен стать самым быстрорастущим.