Новости - Техника/Технологии

ATR занялся разработкой версии самолета ATR 42-600 УВП

Самолет ATR 42-600 авиакомпании Amakusa Airlines
Фото пресс-службы компании ATR

Франко-итальянский консорциум ATR занялся разработкой версии пассажирского турбовинтового самолета ATR 42-600 с укороченными

10 октября 2019 г., AviaStat.ru –  Франко-итальянский консорциум ATR занялся разработкой версии пассажирского турбовинтового самолета ATR 42-600 с укороченными взлетом и посадкой. Об этом пишет N+1.

Начать поставки новой версии самолета, получившей обозначение ATR 42-600S, планируется в 2022 году.

Напомним, пассажирский самолет ATR 42 был разработан в первой половине 1980-х годов и начал выполнять регулярные рейсы с 1985 года. За все время серийного производства были выпущены 476 таких самолетов.

ATR 42, в зависимости от версии, рассчитан на перевозку от 40 до 50 пассажиров. Самолет имеет длину 22,7 метра, размах крыла 24,6 метра и высоту 7,6 метра. Его максимальная взлетная масса составляет то 16,9 до 18,6 тонны. Самолеты используются преимущественно для региональных перевозок.

Как ожидается, версия ATR 42-600S получит увеличенные по площади рули, систему автоматического торможения после касания ВПП, а также возможность симметричного выпуска интерцепторов во время посадки. Кроме того, разработчики доработают алгоритм управления двигателями: летчики смогут выбирать между режимами повышенной мощности для укороченного взлета и нормального.

Предполагается, что в результате доработок самолет ATR 42-600S сможет использовать для взлета и посадки ВПП длиной не более 800 метров. Для сравнения, минимальная требуемая длина полосы для базового ATR 42-600 составляет  1050 метров. ATR 42-600S сможет перевозить 40 пассажиров.