Новости - Путешественникам

РЖД начали строить ветку к северным терминалам аэропорта "Шереметьево"

Терминал В аэропорта Шереметьево
Фото Минтранса РФ

ОАО "РЖД" ведет строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК) Международного

14 августа 2019 г., AviaPages.ru –  ОАО "РЖД" ведет строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК) Международного аэропорта "Шереметьево". Новая ветка железной дороги дотянется до Терминала В и возводимого Терминала С, которые входят в состав СТК, сообщает пресс-служба воздушной гавани.

Как отмечается в сообщении,  реализация Генерального плана и Долгосрочной программы развития "Шереметьево" с учетом ввода в строй новейших терминалов и третьей взлётно-посадочной полосы позволит достичь пропускной способности аэропорта в объеме 100 млн пассажиров ежегодно в 2022 году.

Развитие железнодорожной инфраструктуры ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" и позволит повысить транспортную доступность аэропорта, а также снизить нагрузку на автодорожную сеть.

Реализовать проект запланировано в два этапа. Первый этап предполагает строительство станции Шереметьево-1 в СТК с тремя приемоотправочными путями и двумя платформами, двухпутной железной дороги протяженностью 3 км и однопутной ветви, которая соединит новую станцию с действующей – Шереметьево-2, расположенной в Южном терминальном комплексе (ЮТК, Терминалы D, E и F). На первом этапе проект, реализация которого намечена к 2022 году, позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут.

В настоящее время в рамках реализации первого этапа развернуты строительно-монтажные работы по выносу коммуникаций, устройству земляного полотна, опор эстакады и пролетных строений. Также начаты работы, необходимые для строительства вокзального комплекса, который расположится на эстакаде. Вокзальный комплекс будет связан с Терминалом B внеуличным переходом. Пассажирская инфраструктура будет отвечать современным требованиям комфорта.

Согласно проекту, для реализации второго этапа потребуется продолжение строительства двухпутной соединительной линии от станции Шереметьево-1 с подключением к существующим путям в сторону остановочного пункта Шереметьевская Савеловского направления Московской железной дороги. При этом развитие подхода к аэропорту планируется синхронизировать с развитием Савеловского направления в рамках проекта МЦД-1. После завершения всех работ пропускная способность в адрес аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары до ЮТК и 40 пар до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут.